Как текстом привлечь целевую аудиторию?

В конце февраля в издательстве “Питер” выходит моя третья книга “Продающий текст: модель для сборки”. Как следует из названия, в ней ждут приемы и фишки, повышающие эффективность продающих текстов. Прочитайте главу из книги – о том, как написать блок “Для кого”.

Роль в тексте блока “Для кого”
Идеальная ситуация, когда текст пишется под узкую целевую аудиторию. Например, продаем клавиатуру для копирайтеров. Предлагаем надувную подушку для путешественников. Но такие ситуации редки.

Чаще текстом хочется охватить несколько групп потенциальных клиентов. В этом случае используйте блок «Для кого». Как следует из названия, его задача — показать, на кого ориентируется данный текст.

Обращаю ваше внимание, что данный блок не является обязательным в тексте. Вы решаете — нужен он или нет. Бывают ситуации, когда товар или услуга настолько знакомы клиентам, что указывать для кого они предназначены смысла нет. Например, если вы пишете текст о кастрюле, или кедах. Смело пропускайте этот блок – не доводите ситуацию до абсурда.

Формулы создания блока Для кого
Посмотрите, как в тексте можно дать понять читателю, подходит ему ваше предложение или нет.

Подход №1 Указать профессии
Например, для сантехников, для копирайтеров, для водителей-дальнобойщиков

Подход №2 Указать должности
Например, для руководителей, для менеджеров среднего звена

Подход №3 Указать рынки
Например, для представителей компаний, работающих в сфере энергетики, нефтедобычи, IT.

Подход №4 Указать социально-демографические характеристики.
К ним относятся пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т. д.
Например, для семей с доходом выше 200$ на человека.

Следующие 2 подхода – №5 и №6 — используются в тех ситуациях, когда каких-то видимых общих признаков у потенциальных клиентов нет. Что делать? Не писать же, что наш товар подходит всем.

Подход №5 Указать проблемы или трудности клиентов
Вам поможет вот эта формула:
Если вы <ГЛАГОЛ> + <ТРУДНОСТЬ>

Например,
– Если вы испытываете сложности в общении с клиентами (в тексте предлагаем пройти тренинг по переговорам)
– Если рост вашей компании останавливает интенсивная конкуренция (в тексте предлагаем услуги маркетингового консультанта)

Подход №6 Назвать цели
Для тех, кто <ГЛАГОЛ> + <ЦЕЛЬ>

Например,
– Для руководителей отделов продаж, которые стремятся перевыполнить годовой план (в тексте предлагаем тренинг для продавцов)
– Для мам, которые хотят, чтобы их дети учились в Лондоне (в тексте предлагаем курсы английского языка)

Уточнение-примечание
Рекомендую придерживаться единого подхода в одном тексте. Такой блок просто прочитать — достаточно пробежать глазами, чтобы понять общий принцип и найти себя в списке.

Данная книга максимально полезна для
– Маркетологов
– Копирайтеров
– PR-менеджеров

Не смешивайте, чтобы у читателя не возникла головная боль.
Антипример:
Данная книга максимально полезна для
– Маркетологов
– Мужчин, испытывающих сложности при написании продающих текстов
– Представителей компаний, рекламный бюджет которых претерпел серьезные сокращения

Читайте полезные советы по теме
Чем отличается рекламный текст для Москвы от текста для регионов?
Зачем менять целевую аудиторию на аватары?
Что написать в заголовке, чтобы клиенты его обязательно прочитали?

Внимание! 20 февраля 2017 года стартует онлайн тренинг Интенсив для копирайтеров. Это онлайн тренинг специально для маркетологов, копирайтеров, Pr-менеджеров и всех, кто создает продающие тексты. Его особенность – в том, что вы получаете схемы написания текстов и закрепляете их на практике в ходе домашних заданий. Смотрите подробности >>>.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook