Зачем менять целевую аудиторию на аватары?

Очень часто на вопрос «Кто ваша целевая аудитория» мы получаем довольно-таки пространные ответы: мужчины и женщины до 45 лет; предприниматели; люди, которым нравится комфорт и так далее.

В возрасте до 45 лет находится, пожалуй, половина человечества, а тех, кому нравится комфорт, скорее всего, и того больше. Если вашей задачей является привлечь их всех к сотрудничеству с вашей фирмой, то бог вам в помощь. Но думается, что вас интересует более скромный охват потенциальных клиентов.

Как же до них достучаться, пока они все просто мужчины и женщины? Никак! Вы же ничего о них не знаете, кроме их половой принадлежности.

«Значит, нужно собирать информацию о клиентах», – подумали вы и приготовились играть роль судебного дознавателя. И это ни к чему. Есть способ проще.

Выберите из всех своих клиентов самого лояльного или активного и … составьте его портрет. Пол, возраст, семейное положение, дети, домашние животные, в каком доме живет, образование, где работает, как одевается, на какой машине ездит, как и где отдыхает, что предпочитает на завтрак и так далее. Укажите, какую проблему вы решили для своего клиента. Дайте вашему персонажу имя и подберите для его образа фото в интернете.

Поздравляем: вы составили аватар своего клиента.

Теперь хольте и лелейте своего героя: представляйте его, когда пишете письма для рассылки или тексты для сайта, когда придумываете акции или вводите новую услугу. Разговаривайте с ним одним: по-дружески расскажите ему о вашей идее, о ее полезности, о простых условиях заказа.

Если у вас несколько видов деятельности, то для каждого из них составьте свой аватар.

Современные маркетологи убеждены, что использование аватара одного клиента гораздо эффективнее, чем обращение к некой условной целевой аудитории. Потому что аудиторию, хоть и целевую, составляют отдельные люди со своими историями, семьями, работами, заботами, печалями и радостями. И если вам удалось одного человека из ЦА сделать своим лояльным и частым клиентом, значит, есть смысл настроиться на волну именно такого типа людей. Тем самым вы сделаете свой маркетинг более адресным, а значит, и более результативным.

P.S. Мы будем рады видеть в брифе аватары ваших клиентов.

Ирина Вербицкая,
Ассистент Дмитрия Кота

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

Один комментарий

  1. Нравится читать ваш блог, только вот думается мне что вам неплохо было бы ставить фотографию автора поста внизу где подпись или вверху, это увеличивает лояльность аудитории и повышает уровень доверия к вашему ресурсу и вашей компании в целом