Чем отличается рекламный текст для Москвы от текста для регионов?

Чем отличается рекламный текст для Москвы от текста для регионов? Это один из частых вопросов, который мне задают на тренингах. Давайте разбираться.

С тренингами я исколесил страны бывшего союза и хочу отметить, что принципиальных отличий в психологии поведения нет. Слово «бесплатно» – оно и во Владивостоке работает 🙂 Никаких тайных мулек или секретных приемов. Если вы живете в Калининграде, а текст пишете для жителей Новосибирска, то не переживайте — вас поймут.

Чтобы реклама сработала максимально эффективно, учитывайте следующие моменты:

Восприятие нормальной цены. На этом спалилось множество московских маркетологов. Одна и та же целевая аудитория в столице и небольшом городке — а уровень дохода отличается резко. Бизнес-ланч – 450 рублей, месячный абонемент в фитнес за двадцатку. В белокаменной такие цены не удивляют, а за МКАД? Ну, вы поняли. Учитывайте этот момент.

Местные авторитеты. В каждом городе или регионе свои «звезды», объекты для шуток. В столице могут признавать гениальность Илона Маска, в региональном центре уважают предприимчивость «Иван Иваныча», который владеет сетью хозмагов из пяти точек. Упоминание его фамилии в тексте вызывает куда больше эмоций, чем Маска.

Местные понятия. Посикунчики, позы, поребрик, шаверма и т. д. В каждом регионе есть свои словечки. Если вместо «поребрика» вы напишете «бордюр», а «позы» обзовете «хинкали», то кошмара не случится. Но чужака в себе обозначите. Текст, конечно, поймут. Но ощущение чужака останется.

А вы какие отличия региональной рекламы знаете?

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook