Как вернуть клиента?

Вспомните! Когда вы прощаетесь с друзьями, то договариваетесь о следующей встрече … или хотя бы обговариваете возможный повод.
– Встретимся на следующих выходных,
– Соберетесь в кино – звоните,
– Предлагаю на майские устроить пикник

С клиентами поступайте также. Создавайте для них повод встретиться с вами еще раз.

Только не перегибайте с навязчивостью. На первом месте идет забота о клиенте, а только на втором — предложение выйти на связь. Лучше вытягивать на контакт — задавайте клиенту несложный вопрос. Он ответит и вот уже общение завязалось. Вам кажется, что повода нет? Не надо поспешных выводов.

Держите подборку приемов

Прием №1 Прояви заботу
Проявите заботу о клиенте и напомните ему о проблеме… его проблеме. А заодно намекните, что вы поможете ее решить.

  • Вы знаете, что в этом году вступают в силу изменения в трудовом законодательстве? Мы проведем для вас аудит, также оперативно, как в прошлый раз. Что скажете?
  • Помните, в прошлом году вы участвовали в выставке. В этом году она открывается 1 июня. У вас есть запас рекламных материалов?

Едкое примечание
Да-да, именно так поступают самые страховые компании. Их менеджеры звонят, когда заканчивается срок действия полиса ОСАГО и напоминают вам. А вы? Только не говорите, что вы назло не продлеваете полис. Пусть страдают! Конечно, нет. Более того, если вам напомнили вежливо, то вы охотно обращаетесь именно в эту компанию. Намек понятен?

Прием №2 Выбирай — страдать завтра или наслаждаться сегодня

Вы любите стоять в очередях и ждать неделями заказа? Что за вопрос! Эти страдания ненавидят даже люди, которые проводят свободное время в кожаных шортах с кляпами во рту, получая по заду черными плетками. Если уж им не нравится, то что говорить о ваших клиентах.

В этом и есть суть приема. Сообщите клиенту, что грядет ажиотаж. Что мудрые люди, как он, делают заказы именно сейчас. Не ждут ажиотажа.

  • Через месяц крайний срок сдачи налоговой декларации. Как обычно, за две недели у нас будет полная рабочая загрузка и очередь из клиентов. Зачем вам ждать этот “радостный” момент?
  • Открыто раннее бронирование времени в нашем салоне на вечернюю прическу для выпускниц на школьный бал. Елена Сергеевна, какое время забронировать для вашей дочери?

Едкое примечание
Людям нравится фраза “ранее бронирование”. От нее веет выгодными условиями 🙂

Прием №3 Запросите результаты работы

Напишите или позвоните своему клиенту, чтобы спросить, все ли у него хорошо. Доволен он итогами работы с вами? Может быть, у него есть вопросы или нужна консультация.

  • Месяц назад вы заказывали у нас сайт. Скажите, есть ли у вас какие-то проблемы. Как вы его продвигаете?
  • Полгода назад вы получили партию спецодежды нашего производства. Скажите, вы довольны качеством, есть ли у вас вопросы по химчистке?

Едкое примечание
Почему им пользуются редко? Боятся услышать критику в свой адрес. Ну, как же! Мы такие неповторимые, а они не оценили. Даже если вы получите негативный отзыв. Даже если такое случится. Это возможность понять слабую сторону бизнеса и исправить ее. Это не критика, а обратная связь.

Попробуйте и вы удивитесь, сколько клиентов вернется.

Читайте еще
Клиент недоволен? Сожги виновных!
Вам забронировать, соскучился, запас на пределе и другие приемы возврата клиентов

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook