Чему маркетологов учат новости на федеральных каналах?

Если вы смотрите новости на федеральных каналах, то смотрите глазами маркетолога, психолога, продавца. Чтобы эти приемы в бизнесе использовать.

С помощью чего в новостях управляют поведением зрителей:

ЭФФЕКТ СЕРИАЛА. Обзор события растягивается на несколько выпусков. Каждый раз добавляются новые (шокирующие) подробности. Каждая “серия” обрывается на недосказанности. Мол, мы следим за ситуацией и сообщим вам подробности.

Где этот подход использовать в продающем тексте?
При выстраивании цикла раскрутки. Когда вы планируете серию публикаций в блоге, в социальных сетях или серию писем. Отлично работает, когда в конце письма добавлять фразу из серии “завтра я вышлю вам еще 3 совета о том, как создавать убойные заголовки

ЭКСПЕРТ С РЕГАЛИЯМИ. Репортеры и ведущие новостей сообщают делают вид, что сообщают факты. C невозмутимыми лицами. Оценивает ситуацию под нужным углом и нагнетает эмоции приглашенный эксперт. Обратите внимание, у эксперта всегда есть “громкая” должность. Директор института хмыреведния. Ведущий аналитик НИИЧАВО. Когда должности нет, заслуг нет, званий нет, то его представляют “обозревателем”. Военный обозреватель. Экономический обозреватель.

Где этот подход использовать в продающем тексте?
При продаже услуг – у эксперта, оказывающего услугу должна быть должность, заслуги, достижения. Если в тексте вы ссылаетесь на некие исследования, то указывайте, кто их провел. Чтобы не было “английский ученые в очередной раз доказали”. На онлайн тренинге Качай консультанта мы подробно разберем приемы создания экспертности.

ЯРЛЫКИ. Зрителю не позволяют анализировать ситуацию и самому додумать, где белое, а где черное. За него все уже сделано. Плохишей всегда называют самыми погаными словами. Про Кибальчишей говорят уважительно.

Вот бегут по экрану люди с оружием.
– Если они Плохиши, то: фашисты, убийцы, наемники
– Если они Кибальчиши, то: защитники, бойцы, герои

– Если Плохиши, то их действия проплачены, они живут на подачки от других плохишей
– Если Кибальчиши, то они живут на пожертвования, им оказывают финансовую помощь, они действуют безвозмездно

Где этот подход использовать в продающем тексте?
Используйте положительные ярлыки. Но не злоупотребляйте ими. Хорошо работает сочетание эксперта и положительного ярлыка.

ЭМОЦИИ НАКАЛЯЮТ ОБЫВАТЕЛИ. Ведущие новостей не брызжут слюной в камеру. Не заливают желчью студию. За них это делают обыватели, у которых берут интервью. Репортер сует микрофон участникам событий и начинается. Тетки с дикими прическами орут и воют ( о чем бы не был сюжет – всегда тетки с дикими прическами воют). Мужики истероидного вида грозят кулаками. Если глаза закрыть и вслушаться в их речь, то там информации ноль.

Где этот подход использовать в продающем тексте?
В отзывах. Именно отзывы клиентов в первую очередь задают эмоции. Подбирайте такие, после просмотра которых ты понимаешь, что в кабинете стоматолога ну просто уау. Важно помнить, что отзывы должны быть двух типов. Эмоциональные. А вторая группа – информативные. ЧТобы с их помощью убеждать разные целевые аудитории.

Есть еще приемы, но о них в следующий раз. К слову, трудные возражения в новостях часто снимают с использованием этих приемов .

А Вы какие приемы управления поведением заметили? Делитесь в комментариях?

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

Один комментарий

  1. Елена Чибук

    Respect. Повеселила статья и понравилась! Есть надежда, что после ее прочтения больше людей начнет думать при просмотре новостей, а не верить всему, что им вешают…