Я к вам пишу и буду спамить

Очень часто ляпы в текстах рождаются из-за желания автора выглядеть оригинально, круто и правдоподобно.

Примеры нашла в папке «спам».

Письмо о страстях

«Топ Цветы» поможет вам сократить расстояние и доставит ваши эмоции родным и любимым людям в городах по Востоку России. Мы доставляем не цветы, а эмоции!»

Так они не цветами торгуют? Жаль. Свои эмоции я могу сама доставить в любом виде, в любое время и хоть в другую галактику.

Ниже вижу указание «оформить заказ» на таком-то сайте. Перехожу – всё же там цветы. Только я на сайт зашла из-за профессионального интереса – мне статью писать. Другой причины уделять внимание этому тексту не вижу.

Письмо о крутизне

«Наши мастера прошли обучения у известных дизайнеров, входящих в сильнейшую 10 модельеров Москвы таких как, дом моды Вячеслава Зайцева, меховой дом – Изета Гаджиева, кутюрье – Валентин Юдашкин и т.д.»

У слова «обучение» нет множественного числа. 10 в это случаем стоило бы написать буковками. Мы имеем дело не с цифрой 10, а с группой в составе десяти человек. Нарушен порядок слов: автор скорее всего имел в виду десятку сильнейших модельеров. И наконец, как могут дома моды всем составом войти в десятку дизайнеров? Только, если это алогизм – сопоставление несопоставимых понятий.

Письмо обо всём сразу

«Наша компания рада предложить Вам услуги по разработке и изготовлению любой рекламной продукции и торгового оборудования на собственном производстве (по индивидуальным запросам) для инсталляции в ваших торговых помещениях быстро и недорого».

Такие длинные предложения котируются только в классической литературе. В технике продаж лучше работают короткие, в строку длиной, предложения. И четкие – какое оборудование, что за продукция, в какие сроки.

Интересно, какую смысловую нагрузку несет уточнение про индивидуальный запрос? Если клиент в теме, то ему оборудование сделают на собственном производстве. А если клиент лопух, то сваяют в гараже у соседа? И почему клиента ограничивают в праве выбора, куда ему девать заказанное оборудование?

Письмо от недоучившегося копирайтера

«Вы считаете себя здоровым человеком?»

В общем-то, да, не жалуюсь.

«Вам нужно уделить всего полтора часа своего времени, чтобы пройти полную диагностику здоровья». И ценник.

А зачем мне «полная диагностика здоровья», если я себя считаю здоровым человеком? Чтобы я перестала так считать? По принципу «нет здоровых – есть недообследованные»?

Письмо кровожадное

«Свежее мясо кубанских фермеров».

Вариант неумирающего «пошив из кожи заказчика».

Письмо ароматное

«Внимание, акция! С 10 по 14 февраля в бутике «А-ля Париж» дегустация французской парфюмерии».

Я столько не выпью!

Письмо от заботливых стоматологов

«Зачем вам стринги, если у вас кариес?»

Алаверды: зачем вам бриться, если у вас геморрой?

Письмо от ипотечных фантазеров

«Доступное жилье в поселке Мечта»

Здесь явный диссонанс мечтаний и реальности.

Письмо от очевидцев

«В нашем магазине вы найдете всё-всё для беременных от производителя»

Вот они знают , что у каждой беременной – один и тот же производитель.

Письмо от чаровниц

«Суперакция: наращивание элитных славянских волос».

Еще бы добавили «от корней» или «от истоков» – чего уж мелочиться-то!

Письмо-загадка

Банк-на-топчане: сила простаты.

Нет, вас не простата пригвоздила к топчану, а матушка-лень. Потому что рекламировалась услуга онлайн-банкинга. Пользоваться ею в самом деле очень удобно и просто, если не забывать русский язык.

Ирина Вербицкая,

Ассистент Дмитрия Кота

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

3 комментария

  1. Ольга

    Мы доставляем не цветы, а эмоции

    мне нравится

  2. Дегустация парфюмерии это весело)))

  3. Забавно, но главное – самому бы не опростоволоситься ))