Как делать бизнес-комплименты правильно
Вы, конечно, рассылаете коммерческие предложения клиентам. Почему человек должен прочитать ваше послание? Ответ очевиден. Ведь вы делаете выгодное предложение, которое изменит его бизнес и жизнь.
Все верно, но есть одно «но». Чтобы получатель жадно набросился на ваше КП, проблема должна быть для него значимой. Если клиента в текущем положении дел все устраивает, то предложение повысить прибыль на 5% или сократить издержки на 2% рискует оказаться в корзине или в ящике стола под названием «прочитать потом».
Вернемся к вопросу, почему человек должен прочитать ваше послание? Другой вариант ответа – его читать приятно. Оно задевает струны самолюбия. В нем вы делаете комплименты.
Как делать бизнес-комплименты правильно
Придерживайтесь трех критериев – бизнес-комплимент должен быть:
- Конкретный – вы отмечаете определенное достижение читателя
- Короткий – 3-4 предложения
- Сдержанный – не перегибайте с восторгом
Оптимальным вариантом начала комплимента является благодарность. «Спасибо за…» За что? Как вы понимаете, предварительно нужно подготовиться. Собрать о получателе информацию и выбирать одно из его достижений.
Книга, автором которой является получатель коммерческого предложения. Можно выразить благодарность за книгу целиком или отметить ценность определенной главы.
Выступление. Важно сообщить конкретику – указать мероприятие, а в идеале, и дату.
Пример работы. Этот подход хорошо действует на людей творческих. Хвалим работу из портфолио. Если у клиента есть хобби и он заявляет о нем публично, то отмечаем его. Например, поделку из бересты или дворец из спичек.
Совет в статье или в блоге. У клиента нет книг? Не беда. Скорее всего, он где-то публиковался. Находим статью и выражаем за нее благодарность. За ценные советы и актуальную информацию.
Поступок. Лицо, принимающее решение совершил в своей жизни хотя бы один выдающийся поступок. Выбирайте волевые поступки. Например, совершил восхождение на Эверест. Провел неделю в открытом море на бревне. Отказался от государственного финансирования и сделал компанию лидером отрасли. Изучите биографию. Найдете!
Подробности и детали создания бизнес-комлиментов, смотрите в видео
Твитнуть |