Зачем таксисты и врачи неотложки оценивают клиентов?

Знакомый работает на “скорой помощи”. Рассказал, что у бригад есть своя система знаков, которыми они оценивают пациентов. Знаки ставятся на входной двери. Если пациент был вежливым, да еще и “чаевые” оставил, то снаружи на входной двери его квартиры ставят условный “плюсик”. Если “нудел” и денег не дал, то дверь украшает “минус”. Когда бригада приезжает на вызов, то сначала смотрят на дверь в поисках знаков и выбирают стратегию поведения. Будем мы “добрыми докторами” или “злыми докторишками”.

Да, безусловно, это аморально. Ведь эти люди давали клятву Гиппократа, а медицина у нас бесплатная и всех должны лечить одинаково хорошо. Давайте оставим за скобками вопрос морали.

К слову, аналогичный подход используют инспектора ГИБДД, некоторые из них ставят ручкой “точки” в разных частях фотографии на правах водителя. Эту же систему использовали 100 и 200 лет назад швейцары гостиниц, когда ставили на чемоданах клиентов “сигналы” – дает чаевые или жмот. Вот удивлялись жадные клиенты, когда приезжая в новый отель, с ними разговаривали сквозь зубы и не открывали двери.

Эти примеры заставляют посмотреть на бизнес под другим углом
Не только клиент вас оценивает и выбирает, а и вы его. Не только клиент решает, с кем ему работать, а и вы решаете – хотите с ним сотрудничать или нет. И если сотрудничать, то какую стратегию поведения выбрать. Разбиваться ради него в лепешку или поставить его в очередь.

И, пожалуй, самое главное. Пора задуматься, не только о количестве клиентов, а и об их качестве. Что делать, чтобы адекватных клиентов было много. Что делать, чтобы неадекваты, высасывающие мозг, даже не подходили к двери вашего офиса.

Одно из занятий онлайн тренинга Качай консультанта будет посвящено именно этим вопросам.

Напомню, что Качай консультанта – тренинг специально для тех, кто предлагаете услуги. Вы получите комплекс маркетинговых приемов, повышающих прибыль. Их легко встроить в ваш бизнес. Они не требуют расширения штата или сложных программных продуктов. Стартуем 29 мая. Посмотрите программу и делайте выбор. >>>

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook