Вас убьет фраза “так принято”

Эти входные провел в Киеве мастер-класс и тренинг. На мастер-классе “Коммерческое предложение без ерунды” произошел забавный случай.

Разбираем, чем начинать коммерческое предложение. Обсуждаем, придумываем варианты. В перерыв подходит ко мне участница с вопросом. Звучит он, примерно, так:
- То есть вы хотите сказать, что не надо начинать текст фразой “коммерческое предложение”?
- Да
- Но, ведь это же неправильно! Так не принято!

И в этом корень проблем с коммерческим предложением. Текст, подход, прием, фишка работают тогда, когда до вас этого никто не делал. Если на вашем рынке все пишут на буклетах “буклет”, на листовках “листовка”, вам повезло. Придумываете интересный заголовок и продаете больше, чем конкуренты. А аргумент “так принято” оставьте для соперников.

Коллеги из лаборатория интернет-маркетинга “2 оборота” исследовали коммерческие предложения.
Вот они – ошибки, которые приняты на рынке

  • в первых абзацах встречаются следующие выражения:«Мы динамично развивающаяся компания…», «…уже … лет на рынке…», «среди наших клиентов…».
  • следующие словосочетания встречаются чаще 1 раза: Взаимовыгодное сотрудничество, программа долговременного взаимодействия, индивидуальный подход, принесем вам прибыль, высокий уровень сервиса, многолетний опыт.
  • не содержится прямого призыва к совершению какого-либо действия.
  • не содержится список тех выгод, которые получит потенциальный клиент.
  • текст не разбит на абзацы и/или в нем нет выделенных заголовков и подзаголовков.

Единственное, с чем поспорю – с этими возражениями

В 10 из 12 коммерческих предложений, имеющих объем более 1 страницы, первая страница заканчивается завершенной мыслью, и внизу страницы не стоит указатель «окончание на следующей странице».

Обсудим в комментариях. Вы как делаете – каждую страницу самостоятельной или нет?

P.S.
Уверен, вам пригодится этот чек-лист для проверки коммерческого предложения.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

  • http://www.facebook.com/people/Алексей-Шевцов/100000727098756 Алексей Шевцов

    Так принято – ставить “окончание на следующей странице”? :) ))

    • http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот

       :):):)

  • андрей

    Главное, чтобы контакты стояли и хорошо виднелись внизу страницы. А по поводу “так принято” – заголовок “Коммерческое предложение” еще цветочки. Знаю людей, который не хотят убирать из шапки все свои реквизиты. Ведь так принято и все так пишут 

    • Анонимно

       Все реквизиты не надо, только маил, телефон и адрес сайта.
      Иначе когда предложение распечатано и принесено директору, фиг его знает, кто прислал, кому звонить и писать. Встречала нередко такое. Потом копаешь в почте, чтобы найти контакты “предлагатора”. А в заголовке я пишу “предложение по [конкретная услуга] для сайта ввв.адрес-сайта.ру”. Это, интересно, тоже вчерашний день?

      • http://goroh.ua/ Goroh

        Нормальная практика. Только не писать перед электронным адресом “e-mail”. По внешнему виду и так понятно, что это – адрес электронки. То-же можно сказать о “козырной” надписи “моб.”

        • http://www.facebook.com/people/Alex-Gerashchenko/100000651518274 Alex Gerashchenko

          “моб.” доставил ))) много раз встречал, но только сейчас понял глупость этой надписи

  • http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот

    О! Да.  Это же мулька – чтобы все реквизиты стояли :)

  • http://cash-letter.ru/ Юрий Москвин

    По сути компред ничем не должен отличаться от продажного одностраничника. То есть также-заманит, объяснить, расстрелять (выгодами есно), добить. И бросить спасательный круг и крикнуть;”Хватай, а то поздно будет”. А контакты и внизу поставить – именно они этим кругом и будут.

    • http://goroh.ua/ Goroh

      Юрий! Не сгущайте краски. Если то что Вы предлагаете в компреде – действительно спасательный круг, в него вцепятся мертвой хваткой. Проблема всех компредов – они пытаются, в основном, продать то, что никому особенно не нужно. Посему, прежде, чем писать коммерческое предложение, надо крепко задуматься: а надо ли кому-то “ваще” то, что Вы собираетесь продавать.

      • http://cash-letter.ru/ Юрий Москвин

        Goroh, ну так это само собой. Просто сейчас конкуренция такова, что и ХОРОШИХ спасательных кругов клиенту бросят не два и не три. А надо бы, чтобы именно твой выбрали…

  • http://twitter.com/eltalex Алекс Елтанская

    Вообще трудно бороться с клише. Сидишь, выдумываешь, придумываешь, хочешь удивить новой подачей, ярким заголовком в теме, перебираешь варианты, смотришь, что есть есть у конкурентов… а заказчику это и не надо. Ему нужно КП, но чтобы сработало. Печально.

  • http://twitter.com/eltalex Алекс Елтанская

    Да, Дима, простите, что не в тему :) , но огромное спасибо за книгу! Интересно, живо и понятно. Самую ужасную для себя проблему я решила.
    Желаю больших успехов!

  • Двадцать Семь

    Лично меня убила фраза “Эти входные провел в Киеве”. Меня одного она смущает?

  • Виолетта Агаркова

    Дмитрий, попросите пожалуйста вашего контент-менеджера поправить ссылку на исследование, а то битая вся. http://2oborota.ru/page/blog/8