[Участник интенсива для копирайтеров] Быть космонавтом – слишком эгоистично

Жан Погосян, директор коммуникационного агентства Статус: «Быть космонавтом – слишком эгоистично. Хочу приносить людям пользу»

Артемий Лебедев, Red Keds, Creative People…Тут все понятно – столичные ребята первые везде и во всем.
Что остается провинциальным агентствам – тихо сидеть в своей нише и не высовываться или они преследуют действительно высокие цели…сделать город лучше, мир красивее, а людей счастливее?
Обо всем этом мы поговорили с директором коммуникационного агентства Статус. Жан рассказал про свой стремительный путь от миксолога до директора коммуникационного агентства. А еще про то, кто и что заставляет русских делать самый крутой дизайн в мире.

– Жан, здравствуй. Как настроение сегодня?
– Привет, отлично.

– У тебя необычное имя. Скажи, какую должность ты занимаешь в компании?
– Две должности. Во-первых, управленческую, я директор компании Статус. И, по стечению обстоятельств, я арт-директор. То есть приходится полностью отслеживать все проекты – программирование, дизайн, вносить правки и т.д.

– Объясни подробнее, в чем заключается твоя работа?
– Давай поделим всех клиентов на 2 части – vip и остальные. Я работаю как менеджер с vip-клиентами – провожу встречи, презентую нашу компанию. Эффективно беру заказы, с минимальным количеством отказов. И работаю с исполнителями. Еще выполняю стандартную работу директора – принятие решений, опять же звонки, встречи, в той или иной степени, контроль за всеми проектами. Разруливаю ситуации, которые сложно решить без моей помощи.

– Работаешь строго до 18?
– До 22. Или пока не усну. Четыре раза в неделю хожу спортзал и все – больше никаких отвлечений. Все остальное время – работа. В этом году впервые за 3 года взял отпуск и поехал в Испанию. Честно говоря, дома меня не понимают.

– Ты сам-то себя понимаешь? Как ты пришел к такой жизни? Имею в виду, почему именно сайты?
– Не знаю. Всю жизнь хотел стать врачом.

– Потом космонавтом?
– Нет, никогда. Все время хотелось работу, где я помогал бы людям. Быть космонавтом – слишком эгоистично. Восхищение мне не нужно. Хочу приносить людям пользу. Например, недавно читал отзыв в интернете про одно кафе. Человек пишет: «заказал еду, но доставка опоздала на час, да и еда не очень. Зато сайт у кафе очень удобный, я с него заказ делал». Вот это приятно, у кафе есть минусы, а человек похвалил его сайт.

– То есть ты сразу так решил, что сайты делать будешь?
– Ну, нет. Я понял, что врачом быть не смогу, я людей убивать не хочу. Хотя диагнозы себе быстрее врачей ставлю. Я всесторонне развитый человек. На новогоднем корпоративе получил статуэтку и звание «ходячая Википедия». Так вот, сразу после института работал менеджером по продажам. На часы каждые 10 минут смотрел, чтобы поскорее уйти.

Потом барменом-миксологом устроился в самый дорогой ресторан в городе. Думал, что достигну совершенства, коктейли буду классные делать. Оказалось, что богатые люди в городе готовы пить только дорогое пиво. Первые полгода тусовался, было классно. Но потом понял, что на 12 тыс. р. не проживешь.

– И потом стал директором коммуникационного агентства?
– Я уволился из ресторана и начал искать работу. После 3-х месяцев поисков, компьютерных игр и хлопьев Nesquick с молоком пришел по объявлению и стал работать менеджером по работе с клиентами. Первые несколько месяцев не вставая из-за компьютера изучал сайты – Лебедева и других крутых студий. Это захватило меня полностью.

– Этот момент можно назвать началом твоего пути в мире рекламы и дизайна?
– Да. Тогда, в 2009 году в Пензе был полный хаос, один человек делал все – от программирования и дизайна до верстки и написания каких-то текстов. У нас в студии тоже был такой человек.
Когда пошли хорошие заказы, я сильно вырос. Стал понимать, что хорошо, а что плохо. Стал постоянно спорить с нашим единственным программистом-дизайнером. Пытался объяснить, почему вот это выглядит ужасно.
Тогда же я понял все плюсы сильной команды, где каждый занят свои делом и отлично его знает. С сотрудником этим в итоге мы распрощались. И стали искать специалистов.

– За это время ты стал настоящим универсальным солдатом? Знаешь всю кухню не понаслышке?
– Да, обычно как раз это качество клиенты отмечают во мне. Я могу ясно объяснить каждый этап с нуля.

– Давай немного о красоте. Что ты думаешь о веб-дизайне в России и в Пензе?
– Знаешь, обычно молодые амбициозные дизайнеры считают, что у нас все плохо, а в Америке – хорошо. Но у каждого народа свое восприятие. Фотография дремучего заснеженного леса и лаконичное слово на ней – хорошо для Скандинавии. Но если армянину в России это показать…

– Армянину, то есть тебе?
– Нет, я наверное уже другим человеком стал…Так вот, для армян гора Арарат, ковры на фоне и золотые буквы – красиво. И это им понятно.

– Разная у нас очень аудитория?
– Не то слово. Я вообще считаю, что в России – самый сильный дизайн. 95% сайтов в Америке – ужасные, ими невозможно пользоваться. Вот приезжаю в Испанию, захожу в бар, спрашиваю, почему у вас сайта нет? Говорю, давайте сделаем вам сайт хороший за 2000 долларов. Они отвечают – у нас тут за 150 евро делают. Показывают сайт конкурентов, и я понимаю, что такие сайты у нас лет 10 назад были. А ведь со вкусом в Испании все в порядке – и в одежде и в архитектуре. А вот сайты – ну нет, не очень.

– Я тебе не верю. Как насчет BBDO и других лидеров рынка?
– С этим не спорю. Есть, к примеру, 5 крутых компаний. Только причина эталонного минималистичного европейского и американского дизайна – в свободных от проблем ясных головах.

– А у нас что происходит?
– У нас неуверенность. Во всем. Это очень сильно отражается на дизайне. Если уж дизайн продающий – то он продает, и только попробуй не купить.

– Как должен выглядеть сайт?
– Знаешь, определенного ответа нет. Все меняется. Например, сейчас люди устали от обилия деталей, сейчас проще нужно. Достаточно посмотреть на новый айфон, и увидишь новое направление. Так что, думаю, что самое сложное в нашей работе – оставаться в тренде.

– Ты говорил про крутые студии. А ты со своей командой на какой ступени?
– Стремимся к совершенству. У нас есть вкус. Есть талант. Нам не хватает опыта, не все еще мы на себе испытали. Нет четкого решения для каждого случая. Все, что мы знаем, мы познали на собственном опыте. Например, то, что не в городе дело. Город у нас классный – чистый, зеленый. Но в плане развития мы сильно отстаем даже от соседних городов Поволжья. Очень лениво у нас все. Пенза в этом плане – такая «российская Европа». У нас люди сидят, пьют кофе. Один раз же живем.

– У вас есть недовольные клиенты?
– За 8 лет работы был один, да. Хотя я бы на их месте спасибо сказал. Они сделали сайт, который мы им нарисовали. Денег, правда, за дизайн нам не заплатили.

– Остальных все устраивает?
– Бывают моменты, когда клиенты не понимают, что разная работа стоит по-разному. Здесь менеджер должен правильно объяснить, что на самом деле у каждой услуги есть своя цена.

– Вот смотри, по мнению неискушенного человека, все студии одинаковые. Они, конечно, отличаются местом дислокации, сотрудниками, но в целом – все об одном.
– Я не согласен. Нашим заказчикам, в первую очередь, нравится работать с адекватными менеджерами, которые их понимают. Им нравится наш современный офис, молодые ребята с уже приличным опытом работы. Нравится смотреть презентации, слушать молодых уверенных специалистов. Ну и видеть результат, конечно.

– Как бы ты сам выбирал агентство, которое будет делать сайт для тебя?
– Да так же, как и меня, выбирают. Я доверяю людям, которые общаются просто. И искренне. Которые могут ясно объяснить суть дела и в нужный момент поднять настроение. Это решает. Ну и, конечно, я бы сделал выбор в пользу честной современной компании. А это всегда легко определить на первой же встрече – по обстановке в офисе и стилю общения с представителями компании.

– Я так поняла, ты за свободу и открытость во всем?
– Я точно против сейлстоков и заученных текстов. Любой менеджер должен быть лидером и вести за собой все – и проект, и клиентов. На Уолл Стрит тоже масса «планктона», а есть «волки». «Волк» – вот образ управляющего менеджера. И с ним должна быть команда серьезных профессионалов, а не воспитанники детского сада.

– Назови 3 главных момента, ради которых ты ездишь на работу.
– Для меня нет ничего второстепенного. Важно все. Мне просто здесь очень комфортно и классно. Я понимаю, что там, где я сейчас нахожусь, я действительно могу приносить пользу. И быть колесом, которое вперед едет, а не шестеренкой.

– Слушай, но ведь творческими людьми нелегко управлять?
– Ну да, надо быть хорошим психологом. Зато, когда видишь результат, понимаешь, что это того стоило. И все остальное уже неважно.

Автор статьи А. А.

P.S. Онлайн тренинг Интенсив для копирайтеров стартует осенью 2014 года. Посмотрите, программу.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook