[Советы из копилки журналиста] Продающий заголовок от … коров

Когда я работала собкором большой и важной газеты, мне часто приходилось ездить в командировки в районы. Приезжаешь в новое место, надо узнать, чем живет народ. Что делаешь для этого? Идешь в сельпо секретничать с продавщицей и покупаешь местную прессу – районную газету, которую финансируют районные же власти.

Во избежание кривотолков скажу сразу: журналистов маленьких газет очень уважаю. Они совершают поистине подвиг. Им нужно из ничего – событий в районе в разы меньше – создавать газету. Искать новости, придумывать темы для статей, высматривать интересных людей. Не выживать же только на чернухе-бытовухе!!!

Однажды попался мне удивительный экземпляр. Газетный разворот был посвящен злободневной теме – проблемам животноводства в районе. Ладно бы дело было зимой, когда коровам кушать нечего, а доиться надо. Дело было летом. Статья так себе: цифры, проценты, обещания местного начальства. Но вот заголовок меня потряс. Нет, сначала рассмешил, а потом потряс. «Лето в зените. А удои?».

Прошло уже много лет, а я его помню. Знаете почему? Потому что если посмотреть на эти два предложения внимательнее, то можно увидеть очень даже неплохую модель … продающего заголовка.

О чем нам говорит первое предложение? Оно констатирует факт: лето в наивысшей точке своего развития. И у нас выстраивается логическая цепочка. Лето – это пора преумножения, расцвета, изобилия в природе. Коровы – часть природы. Так почему же удои-то у них не изобильные? – резонно вопрошает второе предложение. То есть, этот заголовок запускает «движуху» в голове, в нем есть экшн – действие.

Как можно применить эту модель в текстах другой тематики? Очень просто!

Первое предложение сообщает о желаемом состоянии или событии. А второе предложение спрашивает: а вы-то почему не там?
Примеры:

  • Мы заработали свой первый миллион $. А Вы?
  • Круиз по Средиземноморью на суперлайнере. Вам забронировать?
  • У нас за ночь 3 раза. А у вас?
  • Единственный показ шуб из голубого меха. Вы придете?
  • Наше пиво – «Мастер». А ваше?

Этот заголовок хорош еще и тем, что он показывает вам структуру вашего рекламного текста.

В первом абзаце вы аппетитно рассказываете, как вам удалось достичь того, что вы утверждаете. Это может быть история в духе «из грязи в князи», где ведущую роль сыграли выгоды вашего продукта/услуги. Затем следует ваш уточняюще-провоцирующе-заманивающий вопрос. И в завершении вы подробно и точно расписываете, что нужно сделать вашему клиенту, чтобы оказаться на лайнере с чемоданом денег и с дамой в голубом манто.

Жаль только, что пивом такой успех не отмечают. :)

Ирина Вербицкая,
Ассистент Дмитрия Кота

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

  • Ольга

    супер наблюдение!

  • Анна_Ш

    да, действительно, интересно :) Спасибо.

  • Eseniya Niskovskaya

    Круиз по Средиземноморью на суперлайнере. Вам забронировать? супер!!!!!!!!!