[Советы из копилки журналиста] Продающий заголовок от … коров
Когда я работала собкором большой и важной газеты, мне часто приходилось ездить в командировки в районы. Приезжаешь в новое место, надо узнать, чем живет народ. Что делаешь для этого? Идешь в сельпо секретничать с продавщицей и покупаешь местную прессу – районную газету, которую финансируют районные же власти.
Во избежание кривотолков скажу сразу: журналистов маленьких газет очень уважаю. Они совершают поистине подвиг. Им нужно из ничего – событий в районе в разы меньше – создавать газету. Искать новости, придумывать темы для статей, высматривать интересных людей. Не выживать же только на чернухе-бытовухе!!!
Однажды попался мне удивительный экземпляр. Газетный разворот был посвящен злободневной теме – проблемам животноводства в районе. Ладно бы дело было зимой, когда коровам кушать нечего, а доиться надо. Дело было летом. Статья так себе: цифры, проценты, обещания местного начальства. Но вот заголовок меня потряс. Нет, сначала рассмешил, а потом потряс. «Лето в зените. А удои?».
Прошло уже много лет, а я его помню. Знаете почему? Потому что если посмотреть на эти два предложения внимательнее, то можно увидеть очень даже неплохую модель … продающего заголовка.
О чем нам говорит первое предложение? Оно констатирует факт: лето в наивысшей точке своего развития. И у нас выстраивается логическая цепочка. Лето – это пора преумножения, расцвета, изобилия в природе. Коровы – часть природы. Так почему же удои-то у них не изобильные? – резонно вопрошает второе предложение. То есть, этот заголовок запускает «движуху» в голове, в нем есть экшн – действие.
Как можно применить эту модель в текстах другой тематики? Очень просто!
Первое предложение сообщает о желаемом состоянии или событии. А второе предложение спрашивает: а вы-то почему не там?
Примеры:
- Мы заработали свой первый миллион $. А Вы?
- Круиз по Средиземноморью на суперлайнере. Вам забронировать?
- У нас за ночь 3 раза. А у вас?
- Единственный показ шуб из голубого меха. Вы придете?
- Наше пиво – «Мастер». А ваше?
Этот заголовок хорош еще и тем, что он показывает вам структуру вашего рекламного текста.
В первом абзаце вы аппетитно рассказываете, как вам удалось достичь того, что вы утверждаете. Это может быть история в духе «из грязи в князи», где ведущую роль сыграли выгоды вашего продукта/услуги. Затем следует ваш уточняюще-провоцирующе-заманивающий вопрос. И в завершении вы подробно и точно расписываете, что нужно сделать вашему клиенту, чтобы оказаться на лайнере с чемоданом денег и с дамой в голубом манто.
Жаль только, что пивом такой успех не отмечают. 🙂
Научитесь создавать убедительные продающие тексты на тренингах Дмитрия Кота
Твитнуть |
супер наблюдение!
да, действительно, интересно 🙂 Спасибо.
Круиз по Средиземноморью на суперлайнере. Вам забронировать? супер!!!!!!!!!