[Советы из копилки журналиста] А вы пишете пресс-релизы?

Очень часто компании увлекаются прямой рекламой, несмотря на то, что она может оказаться дорогой и малоэффективной. И совсем забывают о бесплатном способе рассказать о себе, любимых, – через местную прессу.

Что для этого нужно?

Нужно иметь представление об информационной кухне и уметь писать пресс-релизы, или хотя бы заголовки к ним.

Если вы работаете в уездном городе N и его жители являются вашими потенциальными клиентами, то вы просто обязаны подружиться с местной прессой. Достаточно узнать факсы или электронные адреса журналистов, которые занимаются новостями или же проблематикой, в которой работает ваше предприятие.

Новости – продукт не только скоропортящийся, но и сезонный. Когда все работают, тогда есть и новости. Как только страна уходит в праздничный загул или в летний отпуск, журналисты на стенку лезут, добывая новости, – объем вещания или количество страниц в газете ведь не сокращается. Если в это время скинуть свой правильно написанный пресс-релиз, то шансы увидеть его переработанным в новость очень велики.

Самое главное – пресс-релиз должен содержать не просто информацию, а новость, причем интересную новость. И именно ее следует поместить в заголовок.

Теперь самый пикантный момент: есть ли у вас новости? На всякий случай, новости – это те события, которые или актуальны или уникальны. Еще проще – это то, про что вы начнете рассказ со слов «сегодня» или «впервые».

Если у вас в самом деле ничего не происходит кроме рутинного и специфического рабочего процесса, то вы можете создать новость. Самый простой способ – стать спонсором или организатором конкурса, придумать акцию или оригинальную услугу. На моем пути такой выдумщик предприниматель однажды встретился. Он владел баней.

Чередовал себе женские и мужские дни, маялся от того, что 7 на 2 не делится и поэтому один день в неделю баня не работала. Пока его не осенило сделать семейный день! Как в Европе, где совместное посещение сауны мужчинами и женщинами повсеместное явление. Пожалуйста, тети и дяди парами приходите и парьтесь. Кем вы приходитесь друг другу нам неважно, главное, чтобы вам наша парная нравилась.

С идеей совместной помывки банный предприниматель был первым в нашей республике. О его бане написали все: и местная пресса и центральные газеты. А в городе эту баню стали называть «голой». Как будто в других банях моются одетыми!

Пресс-релиз, который получила я, был озаглавлен так: «Впервые в истории в бане по улице Х открыты семейные дни: мужчины и женщины могут париться вместе».


Ирина Вербицкая,
Ассистент Дмитрия Кота
Личный рекорд – более 12 тысяч новостей и более 3 тысяч статей. Это для справки.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook