Почему этот текст херня?

Меня просто забросали ссылками на этот текст со словами “Посмотри, какой суперский текст”. Держатся сил больше нет. Давайте разберемся, почему этот текст не дотягивает даже до слабой тройки.
Вот сам герой.

Безусловно, форма – заслуживает уважения. Имитация объявления от соседа или от коммунальных служб отлично пробивает рекламный фильтр. Пример такого эффективного рекламного объявления несколько лет назад разбирал в блоге. Вот это объявление.

Ну а теперь к сути.
Почему текст “Уважаемые соседи” слабый
– Цель текста какая? Продать наушники? Найти работу? Обе? Если первая, то причем тут “копирайтер”. Если вторая, то зачем наушники? Если это такая игра, то лучше сделать реальное объявление, собрать статистику и выдать ее в виде статьи. Такой вариант продавать копирайтера в разы лучше.

– Слишком сильно копирайтер собой любуется. Объем текста, примерно, 1200-1300 знаков. Наушникам и интернет-магазину уделены жалкие несколько предложений в конце текста. Все остальное место отдано лирике, не имеющей к продажам отношения

– Нет четкого призыва

– Что делать человеку, который прочитал текст и загорелся? Как запомнить адрес магазина и модель наушников? Срывать объявление?

– Напрочь отсутствует форматирование текста. Информация выдана одним абзацем.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

25 комментариев

  1. Вспомнился пример. Когда я пытался втолковать жене о usability (мы делали один проект вместе), она меня огорошила тем, что usability – понятие для узкого круга, который этим занимается. И привела конкретные примеры. Как правило, то, что сделано по правилам usability в жизни не приживается. Почему-то жизнь опровергает бОльшую часть правил. Судя по всему, так же и с копирайтингом. Все эти тексты с абзацами, которые обещают счастье и долбят “ПОКУПАЙ! ПОКУПАЙ!” вызывают только одно желание: закрыть на фиг (зайдите на artlogus и посмотрите сами!). По моему, копирайтеры просто увлеклись своей наукой и совсем забыли, что настырность никому не нравится. А вот показанные выше хулиганские объявления – очень действенны, так как свежи и нестандартны.

    Может, я, конечно, не прав, но пока ни одно произведение профессионального копирайтера не вызвало у меня желания что-либо купить. Fail полный.

    Скажем, вот этот текст: http://mastertext.ru/uslugi/seo-kontent/ Вызывает ли он желание потратить деньги? Да ни фига, потому что такого текста в Интернете навалом, каждый школьник сейчас так пишет. А настоящий копирайтинг должен заботиться об эффекте, а не о форматировании текста. А эффекта нет.

    • Дмитрий,
      в принципе, Ваше отношение к текстам – это только Ваше отношение. БОльший интерес вызывает, что Вы делаете после прочтения того или иного текста. Это и есть “мерило” эффекта.

      Судя по Вашему профилю на FB: у вас есть одежда, аксессуары, бытовая техника, электроника и другие вещи. Вы не аскет на необитаемом острове. А значит, какие-то тексты и какая-то реклама на Вас оказывают действие.

      Вопрос какие. Но Вы же не признаетесь 🙂 А примеры будете приводить, скорее всего, ярких и интересных идей и текстов, которые Вам понравились, а не те, что побудили к действию.

      • Кстати, в юзабилити то же есть такая штука: что люди вовсе не обязательно покупают на тех сайтах, которые им нравятся… Говорят одно, а делают другое.

    • То что юзабилити – это понятие для узкого круга? Странно, возможно у нас разные понятия о юзабилити?

      Что касается текста – то собственно Дима то пишет о другом. Правила копирайтинга – это как раз не создание каких то громких кричалок – это способ достучаться до конкретного человека. И еще важное правило: любой текст работает только для своей аудитории. Для другой он просто ни о чем… (Кстати с юзабилити то же самое – то что на одну аудиторию работает в другом случае приводит к снижению продаж)

      Собственно можно говорить разное про разные тексты ровно до тех пор, пока не посчитать результат. Мне тоже не шибко нравится этот текст http://mastertext.ru/uslugi/seo-kontent/ – но раз он тут висит, то значит работает. Значит я просто чего то не знаю.

      • Петр, Дмитрий,
        этот текст нужен “для комплекта”. Он не рассчитан на новых заказчиков, а, скорее, для существующих, которым нужны разные тексты.

        Хотя, именно он уже принес одного очень крупного разработчика программного обеспечения. Началось обсуждение с SEO текстов и плавно перешло на продающие и тексты для главной страницы.

    • LGalina

      А вот меня, как клиентку,затормозил именно такой текст http://mastertext.ru/uslugi/se… на целых 9 месяцев :). Дима, оказывается уже столько я в гостях на вашем сайте…ой,чтобы это значило :).И хотя, копирайтером я так и не родилась,но с удовольствием читаю,принимаю,учавствую.
      В этом тексте есть то,что нужно клиенту -информация.Она экономит время (ах, как его не хватает),силы (ох, их уже совсем не остается) и дает четкий ответ на главный вопрос в продажах – сколько стоит.
      На других, витеевато,изысканно,многословно….до цены вообще не подступишься , все так завуалировано,под 7 печатями.
      Простота -залог успеха.
      Краткость – сестра таланта (не мое… знаете чье)

    • Есть в этом доля правды… Я в одно время увлекался НЛП – это для меня было что-то “святое”… Потом прочитал две книжки “Крах НЛП в бизнесе ” Ю.Мороза и “Антикарнеги” Шострома – и тут как громом ударило – понял, что все это полная хрень неработающая, важна самоактуализация, естественность поведения и все…. Это все решает, этим все сказывается… И действительно дрочка над форматированием абзацев, поскриптумами порой бывает неэффективной по-сравнению надписью над писуаром. Не так важен текст, как контекст его применения и использования…

  2. LG7760990

    Дмитрий, на мой взгляд – текст совсем не про наушники, даже не про розетки.
    Учитывая,столь детальное описание некоторых мужских деталей,то это призыв к одиноким соседкам.
    Это про то,что у человека наболело (зачесалось….), а куда с этим идти, когда ночь на дворе.
    Не к Марфе Семеновне же….
    Явно прослеживается желание быть вежливым и культурным,проскальзывает даже интеллект (розетки и наушники, как раз для этого используются :)))

  3. Мне вот тоже этот текст не кажется херней.

    Форматирование.
    Именно в этом случае, думаю, не обязательно. “Хенд-мэйд”-объявления часто пишут без форматирования, а здесь как бы стилизация. Текст читается легко, на одному духу (сторителлинг, много подробностей и все такое).

    Адрес магазина и призыв.
    Это объявление можно рассматривать, скорее, как имиджевую рекламу. “Розетка” – один из самых раскрученных интернет-магазинов в Украине. У них везде баннеры, рекламные ссылки в конце карточек популярных ценовых-агрегаторов, биллбоды и, если не ошибаюсь, ролики по ТВ. Целевая аудитория (любители рок-музыки, которые покупают наушники в интернете) наверняка знает этот интернет-магазин. А те, кто не знают, без проблем запомнят название, оно довольно удачное. А потом – обратят внимание на более “кликабельную” рекламу.
    Насчет модели наушников сомневаюсь, но, скорее всего, цель – реклама магазина (имиджевая).

    “Любование” копирайтера.
    Если больше внимания уделить товару или магазину, это уже станет явной рекламой, эффект утратится. А так – что-то вроде “партизанщины”. Многие могут и не увидеть здесь рекламы – так, рекомендации раздраженного, но доброго соседа.

    Найти работу.
    Вот тут, действительно, автор налажал. Лучше бы написал: “С уважением, Вася Пупкин, копирайтер” и просто оставил имейл. Кому нужен копирайтер, и так ему напишут.

    • Сергей,
      имиджевая реклама на стене подъезда 🙂

      • Текст – херня. Если бы была задача поругать-возмутиться-вставить свои 5 копеек, то еще на четверочку и потянуло бы. До наушников я прочитала.

        А, поскольку, здесь маячит аж две цели, то обе – в молоко.

  4. Только в разговоре рождается истина. Истину пусть каждый определит для себя. Несколько точек зрения, несколько подходов, разное восприятие. Это здорово!

  5. Dont

    Думаю, это не настоящий текст, повешенный где-то. Это какой-то копирайтер пытается найти работу.

  6. Текст, конечно, не идеален с точки зрения продаж. Хотя бы по этим четырем параметрам:
    1. Непонятно, что продается: услуги копирайтера, наушники, альбомы музыкальных групп или тишину в доме.
    2. Нет не то, что намека на призыв к действию, не обозначено само действие. Что должен сделать человек, прочитавший объявление? Куда идти? Кому звонить?
    3. Если фраза “Копирайтер ищет работу” – это призыв, то это на него никто не откликнется. “Ну ищет, и пусть ищет, – скажут, – А кто копирайтер”, – спросят читатели. Автор даже сам себя не представил, о чем речь?
    4. Личность автора может быть в продающем тексте. Почем нет? Но здесь ее действительно неуместно много. Причем, кто автор – не сказано. А это, видимо, главное.

    Дмитрий, мне кажется, забыл написать о том, где это объявление было размещено, что послужило рекламным носителем? Интернет? Или дверь подъезда? Хочется верить, что все же интернет. Иначе грустно совсем.

    • Алексей, я не знаю, где оно висит. В таком виде картинка гуляет по сети и до меня добралась.

  7. А вот я прочитал текст до конца. И уж поверьте я не из любителей впустую тратить время. И тем не менее меня текстовка эта захватила и провела от первой строчки до последней. И было интересно. Что преследовалось в тексте – вопрос другой. Но то, что текст прочитал от и до уже о многом говорит. Отложилось в памяти из текста только одна – название наушников и интернет магазин. Может быть это и преследовалось?

  8. да Розетка вирус прикольный запустила 😉 по всем интернетам гуляет же!
    чо непонятного?

  9. Вася-Лыжник

    “Остапа понесло”))))) Текст просто недоработан. Идея хороша, но автор слишком разбрасывается. Если бы “объявление” почистить, убрать гротеск ненужный и упоминание о безработном копирайтере, мог получиться бы отличный и очень толковый текст, который бы продал наушники и привлек посетителей на “розетку”.

    Текст, конечно, говно. Это пример, как хорошая идея из-за невнимания к деталям и отсутствия привычки доводить начатое до конца, превращается в уг. А все из-за имманентной приблизительности, которую очень многие себе спускают. 

  10. Из 12 человек, которым я показала этот текст, 11 прекратили читать его на слове …ня.  
    Один добрался до пеликана. 
    Ни малейших потуг добраться до телефона, кошелька  или иных признаков желания купить что-либо никто не выказал. Текст и на самом деле херня. 

  11. Любые рассуждения и оценки данного текста херня/не херня не имеют ровно никакого смысла пока мы не знаем его результатов, то есть конверсии. Что по сути является единственным измерителем качества текста. 

    • Петр,  а что оценивать? Заказы текста или продажи наушников? 🙂

      • Ну так с этого и нужно было начинать. Понять в чем его цель. Если его цель вызвать 20 комментариев в блоге Дмитрия Кота – то эта цель уже перевыполнена. И если он работал на эту задачу – я бы его оценил на 5 с плюсом. А так, это все рассуждения в пользу бедных. Чисто теоритические измышления с нулевой практической пользой. Как улучшить этот текст? Что изменить? На эти вопросы можно ответить только если знать зачем он был написан.  (Иногда теоретические измышления тоже полезны для тренировки ума)

        • Не соглашусь. 

          Этот текст ставят в пример. Не зная результатов тестирования и прочей обратной связи.  Сильно сомневаюсь,  что целью акции был я.  Поэтому этот пост и появился.  

  12. Геннадий

    У автора данной статьи “Почему этот текст херня”, видимо, нет чувства юмора… А цель объявления “Уважаемые Соседи” – не продать наушники и не найти работу (у кого кстати найти работу? у соседей?), а достучаться до неизвестного меломана. Это же ясно. Остальное – просто треп. И зря вы, Дмитрий, ставите троечку