Почему пустое не становится полным?

Вспомнился мне один анекдот.

Уехал муж в командировку. Через 2 недели возвращается, но идет не домой, а к соседу. И спрашивает:

– Вась, а к моей кто-нибудь приходил?
– Нет, не приходил.
– Что, совсем никто не приходил?
– Совсем-совсем никто не приходил.
– Ну, тогда и я не пойду.

Несколько лет назад я наблюдала в Германии за активной рекламной кампанией одного авиаперевозчика, осваивавшего европейский рынок. В газетах печатались рекламные модули с фотографиями идущего на посадку самолета (визуально летящего вниз) или со снимками пустого салона самолета. По телевидению крутились ролики с неким действом на фоне опять-таки пустого салона самолета. Надо ли говорить, что пассажиры эту авиакомпанию не жаловали? Самолеты летали полупустыми. А потом и вовсе отменялись рейсы, потому что нерентабельно было гонять Боинг из-за десятка человек на расстояние в несколько тысяч километров. Скоро все закончилось долгами и банкротством.

Что общего между анекдотом и историей из жизни? Психология поведения человека. Человеку свойственно хотеть то, что есть у других. И игнорировать то, чем не пользуются другие. Поэтому просто предложить товар или услугу недостаточно. Нужно уметь управлять спросом: придумывать интригу, создавать ажиотаж, выстраивать очередь, лелеять чувство предвкушения от обладания. Нужно показать, что многие хотели бы получить то же, что нужно и вашему клиенту.

Роль картинок – будь-то фотография или видео – в этом процессе чрезвычайно велика. Потому что они несут образ. А образ – это способ общения с подсознанием человека. Пустое кресло у стоматолога, пустой салон самолета, пустой торговый зал самого супер-пупермаркета не привлекут клиентов, а отпугнут. «Почему там никого нет? – спросит себя ваш потенциальный клиент. – Значит, там что-то не так. Тогда и я туда не пойду!».

Ирина Вербицкая,
Ассистент Дмитрия Кота

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook