Нарисовать черты бренда
Дал интервью для журнала Сhief-time. Интересную тему обсуждали, которая к написанию продающих текстов практически не имеет отношения.
Сотрудники вашей компании знают, какие основные акценты должны нести сообщения, адресованные клиентам? Можно предположить, что 80% ответов будут отрицательными. Дмитрий говорит, что эта проблема коммуникационного менеджмента является характерной для российского бизнеса.
Если кратко сформулировать, то это проблема непонимания Низов, чего хотят верхи.
Сотрудники отделов рекламы и PR не совсем точно понимают, на каких особенностях товаров или услуг делать упор в текстах. во что это выливается? Вместо решения стратегических задач руководитель переписывает пресс-релиз. А это лишняя нагрузка на плечи босса и еще один этап, влияющий на сроки выхода публикации. Самое удивительное, что сотрудники не виноваты в том, что они пишут такие тексты. До них не донесли «линию партии».
Руководитель, в данной ситуации вас сможет заменить всего один документ. его называют по-разному. Я буду использовать определение «коммуникационные стандарты».
Этот документ может быть частью бренд-бука или блоком из инструкции PR-менеджера. В нем отражены единые для всех исходящих коммуникаций стандарты:
– согласованный список конкурентных преимуществ,
– требования к стилю,
– разрешенные и запрещенные формулировки.
Документ экономит время. Зачем в сотый раз объяснять, когда можно дать ссылку? Вашим подчиненным будет легче осуществлять коммуникацию с потребителем, опираясь на стандарты. Тем более что сотрудники имеют свойство покидать компанию. Вместе с ними уходят все те устные договоренности, которые были между вами. Люди уходят, а документ хранит единые стандарты.
Твитнуть |