Копирайтер, как ты оцениваешь успех?

Надо признать, что очень долго я оценивал себя и свои достижения совершенно неправильно.

Когда начинал вести блог, моей целью было набрать RSS-подписчиков больше, чем у Дмитрия Честных. В то время это был самый популярный маркетинг-блоггер в Рунете. Затем хотел, чтобы у моей рассылки на Subscribe было больше подписчиков, чем у рассылки компании «Ашманов и партнеры». После стремился, чтобы посещаемость сайта была выше, чем у маркетингового портала.

Однажды знакомый рассказал, что его сайт посещают 50-70 человек в день и он зарабатывает на них несколько тысяч долларов в месяц. Это был удар обухом по голове.

Все это время я подменял понятия. Если у тебя больше подписчиков, чем у кого-то, о чем это говорит? Лишь о том, что у тебя больше подписчиков. Больше ни о чем. Нужны другие критерии.

Я выбрал деньги. Универсальное мерило успеха. Если в этом месяце доход выше, чем в прошлом, значит, все делал правильно. Если наоборот – значит, есть о чем задуматься.

Можно остановиться только на нем, а можно внедрить несколько показателей, которыми оценивать ту или иную вашу активность. Ключевое слово «активность».

  • Количество новых клиентов. О чем говорит этот показатель? Насколько успешно вы продвигали свои услуги.

  • Количество повторных заказов? О чем говорит этот показатель? Насколько эффективно выстраивали общение с существующими клиентами.

Повторюсь, ключевое слово тут «активность». Важно находить связь показателей с прибылью и оценивать изменение ситуации в динамике. И тогда совсем все будет хорошо.

Помните, если вы задаете критерий, это означает, что вы можете на него влиять – изменить, повысить. Вы контролируете ситуацию. Если показателя нет – ситуация имеет вас.

Наталья Карья в своем блоге подняла вопрос «Если тебя нет на главной странице Яндекса, ты лох?». Сам пост интересны, а какие там комментарии участников. В них многие авторы говорят правильные вещи. Они все знают, но делают ли?

Например,

важнее репутация, карма, профессионализм, нежели топ-10.

Согласен. Что вы, уважаемый читатель, сделали за эту неделю, чтобы укрепить репутацию и карму?

Я на сто..каком-то месте в каталоге по своей специализации. И ничего. Просмотры профиля от этого почему-то не упали

Здорово. Что было сделано, чтобы число просмотров росло? В вашей ситуации число просмотров профиля как-то связано с количеством заказов и ростом прибыли?

Список известных вещей, которые все знают, но никто не делает, можно продолжать до бесконечности.

Рекомендации довольных клиентов работают в разы лучше, чем продвижение.

Да, да и еще раз да. Что вы сделали, чтобы вас клиенты рекомендовали? Пассивно ждете у моря погоды?

Нужно отстраиваться от конкурентов – предлагать новые услуги и показывать ценность своего предложения.

Да. Что сделали, чтобы отстроиться?
И т.д.

Помните. Не важно, что вы знаете и сколько книг прочитали. Важно, что вы делаете и как оцениваете результаты работы. Вернее, правильно ли вы их оцениваете.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

  • http://dimokfm.ru/ Dimokfm

    Доброго дня, Дмитрий. Приятно, что процитировали мой комментарий. 
    Безусловно, мне пока рано спорить с Вами, что-то доказывать.

    “Согласен. Что вы, уважаемый читатель, сделали за эту неделю, чтобы укрепить репутацию и карму?”
    Написал тексты, по ранее оговоренным заказам, проплатил платный курс обучения у Артура Будовского, продолжал читать книги. 
    Подробный отчет – в последних постах на блоге. 
    Я согласен с Вами, что главное – действие. 

    • http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот

      Dimokfm, это обращение было больше к читателям всем,  чем к Вам персонально. Здорово,  что Вы делаете, а не останавливаетесь на теории :)

  • Miharf

    “Помните, если вы задаете критерий, это означает, что вы можете на него влиять – изменить, повысить. Вы контролируете ситуацию. Если показателя нет – ситуация имеет вас.”
    Это как-будто из Административной технологии управления – называется управление на основе статистик.

    Правильное определение ценного конечного продукта и подпродукта(ов) на каждом из этапов производствапредоставления помогает отпределиться с ведением правильных статистик в любом бизнесе и на любом посту в организации.

    Сама статья заставила задуматься над таким вопросом – а сколько из того, что я наизучал, я действительно применяю в жизни? Зачем вообще изучать что-то, если не собираешься это использовать?

  • Анонимно

    И кстати говоря, блог Натальи Карьи попала под АГС Яндекс, так что она с полным правом может адресовать этот вопрос и себе))

  • Анонимно

    И кстати говоря, блог Натальи Карьи попала под АГС Яндекс (1 страница в поиске), так что она с полным правом может адресовать этот вопрос и себе))
     

  • Lesun Irina

    Не знаю… Мне кажется, что основной критерий успешности – утвердительнгый ответ на вопрос “Доволен ли ты сегодняшним положением вещей? Количеством заказчиков? Своими расценками? Месячным доходом? ” Я, допустим, вообще не в топе и даже на фрилансе где-то там далеко-далеко… Ну и что? Заказчиков хватает, зарабатываю неплохо. И вообще, что интересно: несмотря на огромное количество фрилансеров-копирайтеров, многим заказчикам очень трудно найти толковых авторов. Уж не знаю, почему…