Копирайтер, как ты оцениваешь успех?
Надо признать, что очень долго я оценивал себя и свои достижения совершенно неправильно.
Когда начинал вести блог, моей целью было набрать RSS-подписчиков больше, чем у Дмитрия Честных. В то время это был самый популярный маркетинг-блоггер в Рунете. Затем хотел, чтобы у моей рассылки на Subscribe было больше подписчиков, чем у рассылки компании «Ашманов и партнеры». После стремился, чтобы посещаемость сайта была выше, чем у маркетингового портала.
Однажды знакомый рассказал, что его сайт посещают 50-70 человек в день и он зарабатывает на них несколько тысяч долларов в месяц. Это был удар обухом по голове.
Все это время я подменял понятия. Если у тебя больше подписчиков, чем у кого-то, о чем это говорит? Лишь о том, что у тебя больше подписчиков. Больше ни о чем. Нужны другие критерии.
Я выбрал деньги. Универсальное мерило успеха. Если в этом месяце доход выше, чем в прошлом, значит, все делал правильно. Если наоборот – значит, есть о чем задуматься.
Можно остановиться только на нем, а можно внедрить несколько показателей, которыми оценивать ту или иную вашу активность. Ключевое слово «активность».
- Количество новых клиентов. О чем говорит этот показатель? Насколько успешно вы продвигали свои услуги.
- Количество повторных заказов? О чем говорит этот показатель? Насколько эффективно выстраивали общение с существующими клиентами.
Повторюсь, ключевое слово тут «активность». Важно находить связь показателей с прибылью и оценивать изменение ситуации в динамике. И тогда совсем все будет хорошо.
Помните, если вы задаете критерий, это означает, что вы можете на него влиять – изменить, повысить. Вы контролируете ситуацию. Если показателя нет – ситуация имеет вас.
Наталья Карья в своем блоге подняла вопрос «Если тебя нет на главной странице Яндекса, ты лох?». Сам пост интересны, а какие там комментарии участников. В них многие авторы говорят правильные вещи. Они все знают, но делают ли?
Например,
важнее репутация, карма, профессионализм, нежели топ-10.
Согласен. Что вы, уважаемый читатель, сделали за эту неделю, чтобы укрепить репутацию и карму?
Я на сто..каком-то месте в каталоге по своей специализации. И ничего. Просмотры профиля от этого почему-то не упали
Здорово. Что было сделано, чтобы число просмотров росло? В вашей ситуации число просмотров профиля как-то связано с количеством заказов и ростом прибыли?
Список известных вещей, которые все знают, но никто не делает, можно продолжать до бесконечности.
Рекомендации довольных клиентов работают в разы лучше, чем продвижение.
Да, да и еще раз да. Что вы сделали, чтобы вас клиенты рекомендовали? Пассивно ждете у моря погоды?
Нужно отстраиваться от конкурентов – предлагать новые услуги и показывать ценность своего предложения.
Да. Что сделали, чтобы отстроиться?
И т.д.
Помните. Не важно, что вы знаете и сколько книг прочитали. Важно, что вы делаете и как оцениваете результаты работы. Вернее, правильно ли вы их оцениваете.
Твитнуть |
Комментировать через Facebook
-
http://dimokfm.ru/ Dimokfm
-
http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот
-
-
Miharf
-
Анонимно
-
Анонимно
-
Lesun Irina