Какой размер имеет значение?

Помните монолог Романа Карцева про раков? «На прошлой недели были маленькие, но по три. А на этой неделе большие, но по 5». Размер товара определял его стоимость.

Фишка в том, чтобы придумать необычный размер.

Возьмем для примера хотя бы … шоколад. Все привыкли к шоколадным конфетам стандартного размера. А у швейцарской фирмы Lindt есть миниконфеты: те же ассорти, только размером меньше рублевой монетки. Как игрушечные. Зато цена «макси» – в среднем 5 евро за 100 граммов. Но оно того стоит: впечатление миниконфеты производят незабываемое.

Есть и другой пример: увеличение стандартной плитки шоколада. Концерн Kraft Foods, владеющий брендом шоколада Milka, производит плитки весом в 300 граммов. Им сохранили стандартную ширину, но добавили длину. Впечатляет. Только есть один, на мой взгляд, существенный недостаток: тонкая и длинная плитка часто ломается. Угощать поломанной шоколадкой несолидно. Цена за 300-грамовую плитку соответствует стоимости стандартной 100-грамовой шоколадки, умноженной на 3.

Эксперимент немецкой фирмы Ritter, известной своими квадратными плитками Ritter Sport, куда более привлекательный. Стандартная плитка со стороной 10 см весит 100 граммов. Несколько лет назад появилась в продаже 250-граммовая шоколадка со стороной квадрата 15 см. А недавно, будучи в Берлине, зашла в фирменный магазин-кафе Ritter. И там увидела 500-граммовую плитку, где сторона квадрата была уже 22 см!

А теперь обратите внимание на цену. 100-граммовая плитка Ritter Sport стоит 0,85 центов, 250-грамовая плитка стоит 1,79 евро, то есть 0,72 центра за 100 граммов. Угадайте, сколько стоит 500-грамовая шоколадка? Логично посчитать центов по 60 за 100 граммов, да? А вот и нет!

Большая плитка стоит 9,98 евро, то есть 1,98 евро за 100 граммов. Почему? Смотрите заголовок – этот тот случай, когда необычный размер имеет значение. Размер стал уникальным свойством продукта, и цена подскочила. 500-граммовый шоколад можно купить только в фирменном магазине Ritter. Значит, он перестал быть просто шоколадом, а стал … сувениром!

Что интересно, 500-граммовые шоколадки хорошо раскупают, несмотря на цену. Я тоже купила и проверила эффект на своих домашних. Сначала звучал вопрос: «Что это?», а следом возглас: «Вот это да-а-а!».

Ирина Вербицкая,
Ассистент Дмитрия Кота

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

  • Ольга

    Вот не по теме, сорри, но только что текст в обычном рекламном посте контактика удивил. очень интересный копирайтинг на мой взгляд. https://vk.com/wall-29302425_29922