Как внедряли новый продукт?

Держите! Исторические примеры маркетинговой хитрости.
КАК ВНЕДРЯЛИ НОВЫЙ ПРОДУКТ

Помните, как в России власть картошку внедряла? Силой! И сталкивалась с протестами и картофельными бунтами против «чертова яблока». Ведь травились ею крестьяне – ели зелёные клубни и травились соланином.
В Пруссии столкнулись с аналогичной проблемой. Народ тоже не принял овощ, который, по их мнению, даже выглядел отвратительно.
Тогда король Пруссии Фридрих Великий применил маркетинговую хитрость – объявил картошку овощем для королевской семьи. Перевел продукт в категорию «для избранных».

Дальше, чтобы подогреть вожделение у народа, Фридрих Великий велел посадить картофель на королевском участке и поставить охрану. Охране дать приказ нести службу усердно, но так, чтобы желающие украсть могли это сделать.
Очень скоро украденную картошку крестьяне выращивали нелегально и добровольно.

КАК ОБЕСЦЕНИТЬ ПРОДУКТ
Метод работает и в обратном направлении.
Надо убрать продукт? Можно действовать через строгие запреты, а можно мягко и с маркетинговой хитростью. Дискредитировать товар и его потребление.
Первый президент турецкой республики Мустафа́ Кема́ль Ататю́рк проводил масштабные реформы. Среди социальных реформ было упразднение ношения женщинами платков.

Но решил президент обойтись без запретов. Чтобы не вызывать сопротивление.
Он издал отдельный указ. В нем он обязывал, чтобы платки носили представительницы древней профессии с низкой социальной ответственностью.
И что бы вы думали? Платки женщины носить перестали. Быстро и по собственной воле.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook