Как убедить босса?

На тренингах по продающим текстам часто возникает вопрос. Дмитрий, нас вы убедили писать иначе, а как убедить руководство, что нужно менять подход к созданию рекламы?

Держите подборку аргументов
Лучше их использовать в комплексе. Один аргумент в поле не воин.

Аргумент №1 Ссылка на авторитет
Так написано в книге или говорили на тренинге (Дмитрий Кот или любой другой тренер).
Как вас могут срезать? Это у нас не работает. Все эти «штучки» хороши для гастронома с колбасой. Будьте готовы к такой фразе :)

Аргумент №2 Я попробовал — работает.
Вам нужны цифры, чтобы убедить босса, что будет результат при смене подхода к рекламе. Нужно провести эксперимент. Не бросайтесь с шашкой наголо — работайте на крошечной грядке. На небольшом сегменте, на отдельной странице сайта, на одной листовке. Перед экспериментом продумайте, как и что вы будете оценивать. Количество звонков, заказов, продаж, принесенных денег.

Аргумент №3 Так делают конкуренты.
Конечно, нужно подготовиться заранее. Отобрать примеры текстов конкурентов, буклетов, листовок.
Как вас могут срезать? Эмоционально: «эти н-даки ничего в рекламе не мыслят». Отлично, если у вас будет статистика или цифры продаж, например, от клиента услышали. Это вынудит босса задуматься.

Аргумент №4 Так делают на «западе».
Если примеры конкурентов вызывают скупые слезы жалости, то смотрим в другие регионы или Европу и Америку. Что делают компании, аналогичные вашей? Подписываемся на рассылку, изучаем сайт — собираем примеры и аргументы. Надо отметить, что только эта подборка на директора влияния не окажет. В комплексе — да, станет одним из аргументов.

И самое главное. Помните, что результат будет только при конструктивном разговоре. Меньше эмоций. Старайтесь показать, что это нужно не лично вам, а принесет пользу компании. Поверьте, директор или начальник ведет себя так из-за иной оценки ситуации. Это не “придурь”, а логика. Пусть, не всегда верная. Вот и убеждайте не истерикой, а цифрами и фактами.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

  • Максим Евгеньевич

    Аргумент №2 работает только в случае, когда работа скорее творческая, либо сильно поджимает время. И то под личную ответственность с риском увольнения. В других случаях это оформляется в виде рацпредложения, рассматривается соответствующими людьми, утверждается, опробируется и т.п. Босса убедит только проверенный в делах и временем человек, который по факту ни разу не подводил и заслужил доверие. Если вы работаете без году неделя, то какими бы трезвыми и железобетонными не были ваши аргументы, то вам наврятли удасться убедить начальника. Даже в том случае, если вы мастер переговорных техник и умеете под любым “соусом” подавать соответствующую инфу. В развитых компаниях уже давно используют мозговые штурмы “всем скопом” для решения различных задач. Как правило, удачные варианты решения в 70% случаев приходят от людей, не имеющих прямого отношения к решению данных задач. В любом случае все ссылки на конкурентов и авторитетов должны быть скомпилированы в понятные и хорошо структурированные аналитические данные и вписываться в актуальную коньюнктуру сферы данной деятельности.
    Максим Евгеньевич (http://maxim-obaldenny.narod.ru/blog/2013-06-13-17)

  • Елена

    По-моими наблюдениям:

    мужчине для принятия решения нужно время, даже если он изначально согласен – 3-4 дня. Бесполезно его мучить всеми аргументами и требовать решения сразу. Он мысленно берет ответственность за ситуацию на себя – ему нужно время.

    Спорьте, мужской разговор отличается от женского тем, что в споре рождается истина. Мужчины более склонны к компромиссу и они любят переговоры, поэтому в вопросах бизнеса они успешнее.

    Не спорьте – дайте боссу высказать его мнение, вы удивитесь, оно на 90% совпадет с вашими предложениями.

    Еще лучше оформить на бумаге – устно воспринимают не всех, тембр, интонация, волнение и пр. К документам, бумагам у нас особенное отношение – это наш инструмент. Те, кто работают в производстве, такое же чувство испытывают к станкам, оснастке, инструменту.

    Оформленную мысль на бумаге можно сколько угодно обсуждать, оспаривать, исправлять, дописывать, но она останется мыслью, а не канет в лету как случайный разговор. Если ту рекламу и продвижение, которое вы предлагаете нельзя оформить на бумаге – даже схематично, даже эскизом, предлагать это рано.

    Лучше всего создать подборку текстов и пр., не только конкурентов, но и свою архивную тоже, свое-то душевнее…Покажите мне рекламу конкурентов – даже если там нет красного цвета, действует, как тряпка на быка