Как проверить текст на вшивость?

Знаете, как проверить ваш текст на «вшивость»? Начнет его человек читать или выбросит в урну?

Прочитайте текст вслух. Вслух! Вслух! Это ключевой момент. Не про себя, а громко и с выражением. Чувствуете, как краска заливает уши, а язык «выдыхается» на длинных сложных предложениях про «мегауникальные инновации, присутствующие в каждом образце этого оригинального создания по невероятно низкой цене».

Было время, когда я трудился копирайтером в рекламном агентстве. В мои обязанности входило писать сценарии для аудио роликов. Задача сложная, но интересная. Хронометраж ролика ограничен 15, 20 или 30 секундами. А сказать хочется ого-го сколько всего. Как определить объем текста?

В работе я использовал простую формулу. Диктор без спешки способен произнести 2 слова за 1 секунду. Значит, сценарий 15 секундного ролика должен уложиться в 30 слов, а 30 секундного в 60.

И вот ситуация. Сценарий написан, с клиентом согласован, поехали в студию на «озвучку». Актер долго разминал язык. Долго настраивался. И только с 5-го дубля смог без запинки и с выражением произнести мой перл «предлагаем традиционное качество усовершенствоваванных моделей».

С точки зрения математики все у меня в сценарии было правильно. И с рекламного угла все верно – акценты правильные. Но на человеческом уровне – конструкции, сложные для восприятия. Вот тогда краска и залила мои уши – сильно и обидно. С тех пор стараюсь думать о читателе 🙂

К слову, полностью 30 секундный ролик мы записали только с 9-го дубля. Но это уже совсем другая история.

Читайте свои тексты вслух. С выражением. Если вы такой кошмар никогда в глаза клиенту не произнесете, то и на бумагу такую конструкцию вываливать не стоит.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

5 комментариев

  1. Кроме как читать в слух, еще классно писать ручкой по бумаге. Сильно помогает. 

  2. Anna Kapravchuk

    Еще хорошо давать вычитывать младшим школьникам и спрашивать, что они поняли. Второпях читающий взрослый понимает не больше, чем вдумчиво читающий десятилетка. 

  3. Я перечитываю текст через пару дней после написания. Иногда процесс настолько затягивает, что даже удивляюсь – неужели это я так умею:) 
    В менее удачный случаях краснею и переписываю. 

  4. Обалдеть! Очень понравился пост! 
    У меня раньше была такая проблема – я когда презентации делал (вживую) говорил много слов типа циклопентанпергидрофенантрен и у людей башню сносило. До тех пор пока один из моих партнеров не подошел и не сказал мне – я не смогу тебя повторить – так как такие слова не могу произносить.
    И еще у меня была слабость – большое количество деепричастных оборотов 🙂
    Ну а теперь в вопросе копирайтинга – по сути то же самое. 
    Буду пользоваться! Обязательно.  

  5. А мне вы навеяли мысль о плохих сеошных текстах, грустно стало на душе.