Как продать себя, но не выглядеть хвастуном?

Краткая выжимка – только суть
- Продающий текст о человеке, например, о тренере или консультанте, лучше писать от третьего лица, а не от первого.
- Вы выступаете на конференциях? Снабдите ведущего биографией с фактами. Чтобы он представил вас интересно, а не уныло
- У вас в офисе звонки принимает секретарь? Научите ее “продавать” специалистов 2-3 словами, а не просто переводить звонки

Примеры и подробности
Эти советы нашел в книге “Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным” Чалдини, Мартин, Гольдштейн”. Настоятельно рекомендую ее к прочтению.
№1
В качестве одного из вариантов можно попросить кого-то другого говорить от вашего имени. Этот подход на протяжении многих лет широко используется общественными деятелями: лекторами, писателями, исполнителями и др. Приглашение кого-то другого, кто представит вас и опишет ваш опыт, сотворит чудеса и убедит аудиторию, что она должна вас выслушать. Одновременно вы избавлены от потерь, вызванных очевидной саморекламой.

Мы также рекомендуем организовать дело так, чтобы при выступлении перед незнакомой аудиторией вас мог представить кого-то другой. Один из самых эффективных способов это сделать — подготовить краткую автобиографию. Она как минимум должна содержать информацию о вашей квалификации, опыте или образовании. Станет ясно, что вы достаточно компетентны, чтобы высказываться на определенные темы. Вы также можете говорить об успехах, достигнутых вами в той области, о которой будете рассказывать.

Примечание Дмитрия Кота. С этой рекомендацией согласен не до конца. Безусловно, нужно вооружать ведущего информацией о себе. Иначе такого наговорят, что кошмар. Были случаи. Но и в вашей презентации должен быть блок о вас. Лучше, в начале выступления на 1-3 минуты. В котором вы расскажете о себе. Почему в начале? Этот блок нужен, чтобы показать аудитории, что вы – эксперт и разбираетесь в данном вопросе. Тогда ваше выступление будут воспринимать с должной долей серьезности. Если говорить о себе в конце, то информацию о вас, возможно, запомнят (запоминается последнее), но сам доклад “пролетит мимой ушей”.

№2
В одном из исследований участникам было предложено представить себя в роли главного редактора издательства, перед которым стоит задача подписать контракт с опытным и успешным автором. Им было предложено прочитать отрывки из переговоров по поводу аванса на довольно большую книгу. Одна группа читала отрывки, в которых достоинства автора рекламировались его агентом, а вторая группа читала те же отрывки, но написанные от лица автора. Результат подтвердил нашу гипотезу: когда автора хвалил агент, участники дали ему более высокую оценку практически по всем шкалам, особенно по привлекательности, чем когда автор говорил о себе сам.

№3
Недавно у одного из нас была возможность поработать с агентством недвижимости, использовавшим этот подход с немедленным и очень хорошим результатом. В этом агентстве два отдела: продаж и аренды. Клиенты, звонившие в офис, обычно сначала беседовали с секретарем в приемной, которая, узнав, какой отдел им нужен, сообщала: «Ах, сдача в аренду, вам необходимо поговорить с Сандрой», или: «Вам нужен отдел продаж — давайте я соединю вас с Питером».

После нашего совета представлять своих коллег и давать им рекомендацию секретарь в приемной не только начала сообщать клиен- там, с кем из ее коллег они должны поговорить, но и добавляла что- нибудь об их опыте. Теперь людям, которые хотят получить более подробную информацию об аренде, отвечают так: «Ах, сдача в аренду, тогда вам необходимо поговорить с Сандрой, она более пятнадцати лет занимается арендой недвижимости в этом районе. Давайте я соединю вас». А тем, кто хочет получить информацию по поводу прода- жи собственности, говорят: «Соединяю вас с Питером, нашим руководителем отдела продаж. Питер имеет двадцатилетний опыт продажи недвижимости; как раз недавно он продал земельный участок, очень похожий на ваш».

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook