Как единица победила девятку

Тот, кто бывал заграницей, не мог не заметить уникальных цен – цен, которые заканчиваются на 9, 99, 999.

В чем же фишка? В том, что психологически мы воспринимаем только первую цифру, а все остальные не играют роли для принятия решения о покупке. То есть, если сравнить 2,99 и 3, то первая цена воспринимается как значительно меньшая, хоть разница между ними в 0,01.

Еще одна особенность состоит в том, что цифры между первой на ценнике и последней девяткой человек вообще не различает. Поэтому цена в 2,29 или в 2,49 или в 2,99 для нашего подсознания одинаковы! Значит, на ценнике можно смело писать максимум из финальных девяток, что и делают коварные капиталисты.

Эту особенность психики человека желательно учитывать, когда вы хотите использовать цифры в оформлении своего продукта или в его в рекламе. Иначе может получиться так, как у одной кондитерской фабрики.

Пример из жизни, из командировки в Белоруссию. Фабрика с богатой историей, конфеты – пальчики оближешь. Выпустили шоколад с содержанием какао в 59 процентов. О чем сообщили прямо на этикетке, потом на растяжках и бигбордах. Но для покупателя в плитке всего-то 50 процентов какао! Ведь, как мы помним, наше бессознательное воспринимает только первую цифру! То есть, на пустом месте «потеряли» целых 9 процентов какао – можно их было даже и не класть.

Если бы добавили недостающий до шестого десятка процент какао, то реализация этого шоколада несомненно увеличилась бы. Для типа шоколада этот 1 процент значения не имеет. А вот для продаж, как раз, наоборот.

Ирина Вербицкая,
Ассистент Дмитрия Кота

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook