Если бы вы были таксистом, то?
На вокзалах и в аэропортах больше всего добивает маркетинговая тупость таксистов. Стоят в ряд и произносят одинаково пресные фразы: «Такси», «Ехать», «Ребята, машину?».
Верх маркетинговой хитрости – стать возле первого вагона. Отдельные умники ловят «на излете». Когда ты прорываешься через строй и вот на выходе из вокзала или аэропорта на тебя набрасывается новая стая с дебильной мантрой «такси».
Как-то прорываясь через этот строй, я играл сам с собой в маркетинговую игру
«Если бы я был таксистом, то»:
- Придумал бы отличие из серии «самый быстрый таксист, объезжаю все пробки», «выгодная цена» или «честное такси», «в 2 раза быстрее метро» и т.д. И эту мантру произносил бы, стоя на перроне.
- Носил бы одежду, привлекающую внимание. Или, как вариант, стоял бы «на костюме», чтобы внешне отличаться от конкурентов в кожаных куртках и уже видом вызывать доверие.
Табличку бы себе сделал, типа «Бюджетное такси» или «Бизнес-такси – Лексус с минибаром и WiFi». - Четко определил бы свою аудиторию и добавил для них услуги. Например, семьи 4-5-6 человек с большими сумками и чемоданами. И их бы ловил на «просторный минивэн и DVD с мультиками для детей + бесплатные услуги носильщика до такси».
Короче, отличался бы, однозначно.
Советы Петра Пономарева (www.e-shopsales.ru)
По аудитории:
– Водитель говорит по английски
– VIP такси для тех, кто может позволить настоящий сервис (очень дорого)
– Есть все для комфортного путешествия с маленькими детьми
– Знаю все официальные и не очень места компактного проживания китайской диаспоры (или таджикской или армянской и так далее – остановка на намаз и экскурсия по минаретам прилагается)
– Для геев/лесбиянок
По проблеме:
– Гарантия времени (если дольше – не беру денег)
– Гарантия что знаю адрес (30 лет на такси)
– Говорю по английски (немецки, японски)
– Безопасность – провожу до дверей, решу вопрос с гостиницей
– Мучает похмелье после перелета? Мини-бар в машине
Кич!
– Розовый мерседес для агрессивных блондинок
– Пью за рулем! Рисковый аттрацион для бесстрашных. Гонки с ГАИ прилагаются. Очень дорого.
– Водитель с татуированной лысиной
– Доедете на военном джипе
– На машине с номерами государственной думы
– На машине ГАИ с экскортом
Ложные УТП
– Едем на безопасном бенизне
– Довезу без дополнительных заправок
– Гарантия трезвого водителя
– Всегда есть сдача (с любой валюты)
Подход
– Согласуем маршрут с Вами – делаем из поездки экскурсию
– Водитель поет песни советских лет…
– Радио включаем на Вашей волне. Можно слушать Вашу музыку
На количественных параметрах:
– Перевез 7655 пассажиров все довольны
– Работаю таксистом с 1942 года
– Самое быстрое такси в городе
– Самое первое такси в городе
А как вы вели бизнес, если бы были таксистом – как отличались бы?
Читайте еще
– Как спасти ресторанчик
– Проверьте себя – отстройте упаковщика багажа
Твитнуть |
Недавно один из френдов в ленте написал, что ему попалось такси, в котором водитель включил Judas Priest. Я ответила, что с удовольствием бы прокатилась в таком такси. Этим случаем и навеяло, что я бы отстроилась по музыкальному направлению:
– классный рок в салоне;
-неформальский прикид (при этом – адекватное поведение и хороший сервис);
– машина покрашена в этом стиле.
Более того, можно открыть целую фирму, где будет, к примеру, по три машины “Классика”, “Рок”, “Шансон”, “Попса”)))
Да, отличная идея
Какая чушь… Клоунада целая..
/Радио включаем на Вашей волне/
По-моему, это норма давно. Если я в такси попрошу поставить какое-то свое радио, а мне откажут – то это такси больше никогда не вызову, и всем расскажу что на клиента там наплевать) По-моему, это просто за гранью сервиса, разве нет?
Тут, скорее, вопрос в другом. Не у всех хватает “такта” попросить сменить музыку. А когда таксист спрашивает – Вам, какую музыку поставить, что ответить легче и проще.
Эти советы хороши для компании такси, где операторы сидят в офисах или даже дома, а машины клиенты вызывают также сидя в домах. А на вокзале, среди простых русских шоферюг родом с рабочих районов долго ли продержится такой вот франт в костюмчике или с любым бейджиком с УТП (и т.п. :))?… Чисто ФИЗИЧЕСКИ?
Не забыли, в какой стране живём?..
Юрий, Вы пробовали работать таксистом или это Ваша версия?
Дмитрий, не работал, но общался. Это на 90% определённый тип людей – простые парни, со своей чёткой системой ценностей. Один из пунктов которой – нелюбовь к выскочкам. Особенно если этот выскочка – конкурент. Наследие совка (да и вообще ментальность такая) – что поделаешь…
Откровенно прессовать они может и не будут – но вот подлянки всякие делать так это почти 100%.
Хотя может всё дело в разнице столичной и провинциальной ментальности. Возможно, что в Питере люди более продвинуты и толерантны (и таксисты на вокзалах в том числе). А у нас в глубине Сибири нравы суровы, как в Челябинске…
Ещё раз повторю – для таксослужб, которые работают по вызову к месту, имхо идеи отличные. У нас тоже это начинают понимать и появляются службы, которые как то пытаются отстроиться. Есть например “Леди-такси” (для женщин), “Жёлтое -такси” (там ложное УТП – понтовым цветом авто выделяются). Но я НИ РАЗУ не видел, чтобы они дежурили у вокзала (хотя бываю там довольно часто). и думаю, дело здесь не только в том, что у них и так заказы есть… Ну просто не тот это сегмент, где будет легко и выгодно вот так отличиться от остальных (я имею в виду именно таксёров, которые ловят клиентов в местах их скопления, а не службу такси вообще)
Юрий, корень ситуации, как я Вас понял, немного в другом. Проблемы будут у тех, кто успешнее других. Но это же второй шаг. Сначала надо стать таким – стать успешнее, получать больше пассажиров и меньше стоять “вхолостую”. А уже потом – решать, что делать с завистниками. Разве нет? 🙂
Думаю, не стоит прогибаться под ментальность и разводить руками – она такая вот, что поделаешь. Надо ставить планки выше, иначе вся эта масса “ментальности” утянет на дно.)
Как-то летом я вызвала такси.. Настолько была занята проводами, что не посмотрела на водителя. САжусь, как всегда, а мне мягким и спокойным голосом говорят : “Доброе утро!” Миг. И все вокруг изменилось… За рулем – дама, мягкая, спокойная, уверенная. И в салоне уютно, комфортно…. От людей многое зависит. О работе таксистов мало что знаю. А впечатляющая поездка одна была.
Вот еще пишут, что, мол, забыли, в какой стране живем. Но от нас с вами зависит красивое ведение бизнеса. Сначала шины проколют, а потом задумаются и тоже захотят красиво.
Марина, согласен.