Что общего у вас и британской авиакомпании?
Интересная история о ценовых войнах
Последняя ценовая война за грузовые авиаперевозки через Северную Атлантику привела к серьезному уменьшению расценок большинства авиакомпаний.
Если один перевозчик сбрасывал цены, чтобы заполучить контракт, другой немедленно шел еще дальше.
Третий сразу же подключался к соревнованию, а в игру тут же впрыгивал и четвертый, с еще меньшими ценами.
Когда одна из фирм-грузоотправителей стала принимать заявки на переброску грузов по расценкам, ставшим на 25 процентов ниже, чем уже изрядно похудевшие цены ведущих авиакомпаний, началась настоящая паника. Кстати, в результате компания-клиент этой фирмы разорилась— что вовсе не удивительно.
Однако ценовое давление по-прежнему испытывали все. За исключением одной компании: British Caledonian.
К всеобщему удивлению, они отказались включиться в самоубийственную гонку за снижение цен.
— Легче всего забить самолет квадратным корнем из ничего, — так представитель British Caledonian выразил позицию своей компании. — Мы не собираемся втягивать голову в плечи, — добавил он. — Если грузоотправители не желают платить по нашим расценкам, то наших самолетов им не видать. Ни под каким видом мы не включимся в эту ценовую войну.
Результат?
Доходы British Caledonian возросли на 36 процентов за время этой североатлантической войны — за счет агрессивного маркетинга на рынке дисконтных цен. Компании удалось вдобавок увеличить свой парк и расширить инфраструктуру — в то время как другие авиалинии испытывали серьезнейшие финансовые затруднения.
Источник: “Договориться можно обо всем” Гэвин Кеннеди
Обратили внимание за счет чего? За счет агрессивного маркетинга. Выбор за вами терять деньги или отстраиваться от конкурентов
Твитнуть |
Дмитрий, эта статья полезна, но хотелось бы увидеть методы, которые использовала эта компания. Навряд ли она ограничилась только одним этим заявлением.
Alex, история умалчивает. Можно только предположить и прикинуть.
jjkl
Павел, спасибо!
Интересно, демпинг хоть раз помог компаниям с малой рыночной долей? Выигрывает либо только потребитель, попивая виски и лениво просматривая предложения – одно выгоднее другого, либо еще и лидер рынка, который этот демпинг организовал. Вы правы, отстройка от конкурентов – пожалуй, единственное решение 🙂
Legko3,
на первых порах демпинг привлекает внимание и помогает. Но потом, действительно, виски пьет только покупатель.
Вот еще история про высокие и низкие цены
http://mastertext.ru/blog/davayte-snizhat-tsenyi/
демпинговые войны довольно опасно вести
Сомнительная история, скорее образцовая, чем показательная. Вспомнил сразу Исландский вулкан Эйяхуйвамдамтутполетать, и бешенные убытки авиакомпаний из за простоя. С опытом работы в крупной транспортной компании, могу сказать что страшнее простоя нет ничего. Простой парка самолетов – половина гвоздей в гроб компании, хуже только застрявший на сутки перед свеже выстроенной дамбой круизный лайнер. От того и летают за копейки.И ездят и плавают, далают выводы и… вступают в сговор.
Один единственный пример еще не является закономерностью. Если слепо подражать можно попасть в большую беду.
Виктор, таких примеров сотни и тысячи. Можно их замечать, а можно убеждать себя, что и это “еще один единственный”.