Что общего у вас и британской авиакомпании?

Интересная история о ценовых войнах

Последняя ценовая война за грузовые авиаперевозки через Северную Атлантику привела к серьезному уменьшению расценок большинства авиакомпаний.

Если один перевозчик сбрасывал цены, чтобы заполучить контракт, другой немедленно шел еще дальше.

Третий сразу же подключался к соревнованию, а в игру тут же впрыгивал и четвертый, с еще меньшими ценами.

Когда одна из фирм-грузоотправителей стала принимать заявки на переброску грузов по расценкам, ставшим на 25 процентов ниже, чем уже изрядно похудевшие цены ведущих авиакомпаний, началась настоящая паника. Кстати, в результате компания-клиент этой фирмы разорилась— что вовсе не удивительно.

Однако ценовое давление по-прежнему испытывали все. За исключением одной компании: British Caledonian.

К всеобщему удивлению, они отказались включиться в самоубийственную гонку за снижение цен.

— Легче всего забить самолет квадратным корнем из ничего, — так представитель British Caledonian выразил позицию своей компании. — Мы не собираемся втягивать голову в плечи, — добавил он. — Если грузоотправители не желают платить по нашим расценкам, то  наших самолетов им не видать. Ни под каким видом мы не включимся в эту ценовую войну.

Результат?
Доходы British Caledonian возросли на 36 процентов за время этой североатлантической войны — за счет агрессивного маркетинга на рынке дисконтных цен. Компании удалось вдобавок увеличить свой парк и расширить инфраструктуру — в то время как другие авиалинии испытывали серьезнейшие финансовые затруднения.

Источник: “Договориться можно обо всем” Гэвин Кеннеди

Обратили внимание за счет чего? За счет агрессивного маркетинга. Выбор за вами терять деньги или отстраиваться от конкурентов

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

  • Alex

    Дмитрий, эта статья полезна, но хотелось бы увидеть методы, которые использовала эта компания. Навряд ли она ограничилась только одним этим заявлением.

    • http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот

      Alex,  история умалчивает.  Можно только предположить и прикинуть.

  • http://www.writer-for-web.blogspot.com Павел Шуть

    jjkl

    • http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот

      Павел,  спасибо!

  • Legko3

    Интересно, демпинг хоть раз помог компаниям с малой рыночной долей? Выигрывает либо только потребитель, попивая виски и лениво просматривая предложения – одно выгоднее другого, либо еще и лидер рынка, который этот демпинг организовал. Вы правы, отстройка от конкурентов – пожалуй, единственное решение :)

    • http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот

      Legko3,
      на первых порах демпинг привлекает внимание и помогает. Но потом,  действительно,  виски пьет только покупатель. 

      Вот еще история про высокие и низкие цены
      http://mastertext.ru/blog/davayte-snizhat-tsenyi/
       

  • http://souz-vs.clan.su/ Андрей

    демпинговые войны довольно опасно вести

  • Павел

    Сомнительная история, скорее образцовая, чем показательная. Вспомнил сразу Исландский вулкан Эйяхуйвамдамтутполетать, и бешенные убытки авиакомпаний из за простоя. С опытом работы в крупной транспортной компании, могу сказать что страшнее простоя нет ничего. Простой парка самолетов - половина гвоздей в гроб компании, хуже только застрявший на сутки перед свеже выстроенной дамбой круизный лайнер. От того и летают за копейки.И ездят и плавают, далают выводы и… вступают в сговор.

  • http://advertising-audit.ru/ Виктор Муратов

    Один единственный пример еще не является закономерностью. Если слепо подражать можно попасть в большую беду.

    • http://www.mastertext.ru Дмитрий Кот

      Виктор,  таких примеров сотни и тысячи.  Можно их замечать, а можно убеждать себя,  что и это “еще один единственный”.