Что общего у вас и британской авиакомпании?

Интересная история о ценовых войнах

Последняя ценовая война за грузовые авиаперевозки через Северную Атлантику привела к серьезному уменьшению расценок большинства авиакомпаний.

Если один перевозчик сбрасывал цены, чтобы заполучить контракт, другой немедленно шел еще дальше.

Третий сразу же подключался к соревнованию, а в игру тут же впрыгивал и четвертый, с еще меньшими ценами.

Когда одна из фирм-грузоотправителей стала принимать заявки на переброску грузов по расценкам, ставшим на 25 процентов ниже, чем уже изрядно похудевшие цены ведущих авиакомпаний, началась настоящая паника. Кстати, в результате компания-клиент этой фирмы разорилась— что вовсе не удивительно.

Однако ценовое давление по-прежнему испытывали все. За исключением одной компании: British Caledonian.

К всеобщему удивлению, они отказались включиться в самоубийственную гонку за снижение цен.

— Легче всего забить самолет квадратным корнем из ничего, — так представитель British Caledonian выразил позицию своей компании. — Мы не собираемся втягивать голову в плечи, — добавил он. — Если грузоотправители не желают платить по нашим расценкам, то  наших самолетов им не видать. Ни под каким видом мы не включимся в эту ценовую войну.

Результат?
Доходы British Caledonian возросли на 36 процентов за время этой североатлантической войны — за счет агрессивного маркетинга на рынке дисконтных цен. Компании удалось вдобавок увеличить свой парк и расширить инфраструктуру — в то время как другие авиалинии испытывали серьезнейшие финансовые затруднения.

Источник: “Договориться можно обо всем” Гэвин Кеннеди

Обратили внимание за счет чего? За счет агрессивного маркетинга. Выбор за вами терять деньги или отстраиваться от конкурентов

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

10 комментариев

  1. Alex

    Дмитрий, эта статья полезна, но хотелось бы увидеть методы, которые использовала эта компания. Навряд ли она ограничилась только одним этим заявлением.

  2. Legko3

    Интересно, демпинг хоть раз помог компаниям с малой рыночной долей? Выигрывает либо только потребитель, попивая виски и лениво просматривая предложения – одно выгоднее другого, либо еще и лидер рынка, который этот демпинг организовал. Вы правы, отстройка от конкурентов – пожалуй, единственное решение 🙂

  3. демпинговые войны довольно опасно вести

  4. Павел

    Сомнительная история, скорее образцовая, чем показательная. Вспомнил сразу Исландский вулкан Эйяхуйвамдамтутполетать, и бешенные убытки авиакомпаний из за простоя. С опытом работы в крупной транспортной компании, могу сказать что страшнее простоя нет ничего. Простой парка самолетов – половина гвоздей в гроб компании, хуже только застрявший на сутки перед свеже выстроенной дамбой круизный лайнер. От того и летают за копейки.И ездят и плавают, далают выводы и… вступают в сговор.

  5. Один единственный пример еще не является закономерностью. Если слепо подражать можно попасть в большую беду.

    • Виктор,  таких примеров сотни и тысячи.  Можно их замечать, а можно убеждать себя,  что и это “еще один единственный”.