БТР продан!

Всем привет.
Да, это было очень здорово. Объявлений море, выбрать нужно одно. Я выбрал три.

В чем была особенность этого конкурса. Не столько показать особенности бронемашины, сколько предложить решение проблемы. И чем четче аудитория, чем точнее проблема, тем лучше.

Поэтому победителями признаются 3 объявления
Победитель
Мечтаешь о собственном ресторанчике, но не знаешь с чего начать? Начни с хорошей идеи. Продается уникальный дизайн пункта быстрого питания на колесах (шаурменная, булочная, хот-доги) в стиле милитари. Проект полностью подготовлен к быстрому воплощению в жизнь. Цена идеи – 1700000 руб. БТР-80 в отличном состоянии прилагается бесплатно.
Автор: Julia

Победитель
Решение для бизнеса
Занимаетесь контрабандой? Каждый переход границы опасен для жизни и потерей товара? Защитите себя! Купите БТР-80 и вам будут не страшны сотрудники таможни и пограничной службы, которые имеют право стрелять на поражение. Во сколько вы оцениваете свою жизнь? Всего 1 700 000 рублей вам ее продлит. В наличии только один БТР! Обсудить вопросы покупки, постановки на учет, обслуживания и т.д. вы можете по тел. ХХХ-ХХ-ХХ.
Автор: Olya

Победитель
У природы нет плохой погоды?
Есть!!!
Вам приходится платить своим лесорубам,нефтяникам,геологам за вынужденные простои потому,что они не могут пройти,проехать к объектам из-за снежных завалов,непроходимой грязи…
В России таких дней 180 в году.
Ваш бизнес терпит убытки!
С БТР -80 всегда хорошая погода!
Любой объект будет взят в рекордно короткие сроки всего за 1800000 руб.
Дорого? Посчитай и почувствуй разницу, твои инвестиции окупаются за 1месяц эксплуатации,звони….
Автор: Galina

Победители, напишите, пожалуйста, письма на advikot # gmail.com с заказом. Чего изволите? (принимаются письма именно с тех адресов, которые вы указали, оставляя комментарии)

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

16 комментариев

  1. Flayer

    судья куплен – бтр продан.

  2. Gennady Bukvoedov

    Спасибо, Дмитрий! Хороший урок!

  3. Аноним

    1. Ресторанчик в БТР – это не совсем реально, места мало, да и в городе машинке этой место найти не просто.
    2. Перевоз контрабанды через границу посредством БТР – прямая дорога за решетку.
    3. Третий вариант наиболее реален для воплощения.
    Объявления оригинальны, не спорю. Но как по мне были лучше. Буквально за несколько часов до окончания конкурса было пара текстов интересных.
    Я думала, нужно было предложить что-то реальное..оказывается можно было и пофантазировать 🙂 Будем иметь в виду.

    • Геннадий Буквоедов

      Да нет, Eltanskaya, все правильно! Лично я сделал ошибку – слишком буквально понял ТЗ: “Продать именно БТР”. Конкретный брутальный продукт некоей соответствующей ЦА. И вы тоже такую же ошибку сделали. Поэтому, я стал следовать правилу, четко выраженному Павлом Давыдовым (они с Д. Котом одного уровня): “Словословная эквилибристика в истинно продающих текстах недопустима…”. Поскольку покупатель должен сам принимать решение о “расставании со своими кровными”, а “эквилибристика” этому не подвигает. Особенно в отношении товаров b2b. (И особенно в отношении шаурмистов и контрабандистов. последние предпочитают у себя в желудках провозить, а не на БТР-ах раскатывать).

      А ошибка (моя) вот в чем: истинной ЦА в этом конкурсе был… сам Д. Кот. И он честно это сказал: “Я сам буду принимать решение”. И вот этому я и не придал значение – в этом и ошибка (не правильно определил ЦА).

      А раз так, то надо было продавать не реальный БТР, который на фотографиях, а “принцип соблюдение правил” эффективного (по науке Д.Кота) продающего объявления. И более эмоциональный стиль уместен становится (поскольку Д.Кот – не потребитель БТР-ов, эмоции в этом случае ему более ближе для оценки). О чем он в итоге сам же и сказал, о правиле: “четче аудитория и точнее проблема”. А БТР? А вместо него можно и самолет поставить, или военную передвижную баню (шаурма в стиле милитари), или что другое… И то, что в реале шаурмисты на это объявление не поведутся, даже будучи наколотыми, это не важно.

      И еще одну ошибку я сделал: текст должен продавать еще и действие (по той же формуле Д.Кота). Здесь, поскольку аудитория “холодная”, продаваемое действие – позвонить, первично обратиться со стороны ЦА. А не сразу купить БТР (да еще БТР – товар длительного пользования, долгий путь к покупке). Конечно, эмоциональные красивые объявления не продают такое действие в отношении товара, который практически b2b.
      Но в ТЗ Дмитрия Кота … НЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПРОДАТЬ ДЕЙСТВИЕ! Я это упустил. Продать ТОЛЬКО ЦЕНУ. В выигравших объявлениях действие, действительно, не продается. Ну разве в одном, где “остался только один БТР”. Но в отношении товаров b2b и длительного пользования такой намек не является стимулом к действию. Особенно для “холодной” аудитории. Не будут же шаурмисты и контрабандисты сразу звонить в ответ на выигравшие объявление, поскольку “остался всего один БТР”. Да и нефтяники на самом деле не ездят “к объекту”, а очень даже комфортабельно живут при вышках.

      Не правильно я понял ТЗ, а это главная ошибка копирайтера. Признаю. Я вот имел в виду реальную ЦА и реальный товар, и ошибся. БТР – это лишь фантазийный предлог.

      Поэтому, Д.Кот прав, отметив эти объявления. Кстати, я их и сам отметил и очень положительно оценил… но (поразмыслил) реально же они не продают … БТР? А значит – не то. И ошибся.

      Вот: сам себе сделал разбор полетов.

      • Аноним

        Геннадий, я, к моему великому сожалению, с техниками Дмитрия не знакома :), но Вы только, что сами отметили несколько «НО» из-за которых мало кто адекватно понял ТЗ.
        Значит, задача поставлена некорректно? Возможно.
        Мы фиговые рекламщики? Тоже возможно…Хотя я вот жалею, что не писала по шаблону, как это делаю обычно для одного моего заказчика. Задача там такая же. Небольшие рекламные объявления. 3 вопроса на засыпку и описание проблемы. Дальше, по тексту, клиент не сможет жить без моего товара 🙂
        Тексты, которые выиграли, оригинальны. Но Вы сами отметили, что они не продают 🙂 Ну мой текст тоже не ахти, согласна.
        Насчет ЦА – Дмитрий Кот…ну не знаю…
        То, что мы не додумались скреативить – вот это ошибка, да. Выиграли не тексты, а идеи 🙂 Сами объявления так себе… А вот идеи, классные.
        Я думаю, что это не последний конкурс от Дмитрия, и мы еще свое наверстаем. Очень хотела выиграть книгу :), теперь точно придется покупать…хотя не уверена, что именно у Кота. Я еще в раздумьях 🙂

        • Геннадий Буквоедов

          Идеи классные?! Не понял! Идеи по поводу выбранных ЦА? (шаурмисты, контрабандисты, нефтяники) – классные? В чем их классность?Только в красивой фантазии. Эти объявления милые, соблюдают правила (отмеченные Д.Котом), но… не имеют даже следов реального маркетинга.

          Я могу так говорить, поскольку уже 11 лет практикующий маркетолог, именно по всему комплексу маркетинга коммерческих проектов – от разработки концепций до старт-ап. Кстати, один из проектов, которые я веду, проект “Новый розничный рынок” в одном городе. С нуля ( с эскизов) до запуска, заполнения торговцами (более 200 чел.) и уже полтора года, как курирую маркетинг этого рынка. Кстати, и с шаурмистами реально имею дело тоже :). Вообще-то, я, наверное, не плохой специалист, поскольку даже клиентов уже лет 7 как не ищу: сами меня передают друг другу.

          Так вот, еще раз процитирую П.Давыдова из одного его Лога ( с которым я очень согласен, и у которого личный рекорд конверсии текстов больше, чем у Д.Кота, но Давыдов Кота уважает): “Виртуозное словословие — черта, полезная скорее в РЕКЛАМНОМ копирайтинге. Когда важнее хотя бы просто зацепиться в памяти… Но очень редко — в продающих текстах. Где продажу нужно делать сразу… Продающий текст — слишком серьезное дело, чтобы оставлять такие вещи на волю случая…Потому что, когда речь о продажах… Шутки действительно неуместны”.

          Кстати, мой рынок -единственный в Н.Новгороде, который заполнен на 100% и очередь более 150 заявлений. Все остальные – заполнены на 50-60% (хотя нет, один, Автозаводский, тоже почти на 100% заполнен – там классная директорша). И заполнил я его мгновенно с помощью небольшого буклета, раскладушки А4 с моим продающим текстом. Буклет я не успел весь раздать – народ (арендаторы) набежал мигом, группами, держа в зубах мой буклет (Конверсия-то какова!).

          Я вот к чему:

          В буклете я не шутил.И даже “рекламного крика” там не делал. Базарные торговцы (особенно шаурмисты) – не тот народ, морду за шутки набить могут. Хотя вирус подпустил, но – в дело.

          И вот уже больше года, как все довольны и уважаем друг друга. (За этот фокус с буклетом я получил постоянный договор на курирование этого рынка).

          Так что признаю – шутникам я не конкурент.

          • Зацепила за живое…давайте на этом и закончим. Вы классный спец, но Вы проиграли классным идеям. Смиритесь.
            Я только-только начал “вариться” в этом деле, наверное поэтому мне не так обидно, как Вам.
            Желаю успехов, еще бльше крупных проектов и стабильно высоких конверсий.

      • Аноним

        Да, и не нужно быть насколько самокритичным 🙂 Вы поняли и признали свои ошибки – это главное. Не расстраивайтесь! Доказывайте, дерзайте, пишите! Ошибки помогают нам становиться лучше, опытнее, повышать квалификацию. Все супер! Лично я всем довольна 🙂 И вот Вам много-много смайликов от меня 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂

      • Геннадий, примерно 50% своих ошибок Вы придумали. 🙂 В целом, мыслите верно.
        В данном ключе, я принимал работы не по принципу “нравится или не нравится текста”, а ориентируясь на зерно, которое в каждом тексте лежит. На то, чем и как руководствовался автор, создавая текст.

      • LGalina

        Друзья, была игра. В каждой игре есть победители и нет их :). Я вообще случайно приняла участие в ней, просто соскучилась по играм. Все продукты (кроме Пресс релиза) были куплены еще прошлым летом.Оптом и сразу. Так,что о призе вообще не думала.Приятный сюрприз.
        А вот по поводу лесорубов … тоже из жизни взят пример :).Мой друг,владелец леспромхоза,платит за простои 🙂 своим лесорубам (нефтянники уже пришли в процессе,про них не знаю).
        Дима, я ему идею тоже продала – за коробку конфет :).Двойной выигрыш!!!
        Спасибо за конкурс,получила истинное удовольствие от участия.

  4. Angel2733

    Третий победитель – респект! Очень интересно и актуально.

  5. LGalina

    ВАУ!!!!!!! Дмитрий, посещение Клуба не прошло даром!!!!! Я ПОБЕДИЛА!!!! УРРРАА!!!!!

  6. Olya

    Урра! Я победила, кстати хочу сказать, идея родилась от того, что знаю контрабандитса который купил себе БТР 🙂 Ольга

  7. abanat

    Все мужики делятся на тех, у кого есть свой танк, и на тех, у кого нету танка.
    Шесть лет назад у меня не хватило на танк.
    Но наскрёб только на командно-штабной БТР-80. Что ж, это оказался как раз мой размерчик.
    И на броннике ехать по жизни оказывается быстрее, чем на жопогрейках. Половина людей в мире ценят тебя по тому, что под тобой. За прошедшие годы мы с моей Броней накатали трёхэтажный гараж с видом на Финской залив, любимую тёщу и новенький ПНВ. А вот зарплата: ( вместо + 30 000 стала минус 1 700 000. Да, когда её платишь, а не получаешь, прибавление нулей не радует. Можешь считать это рекламой, но для меня и Брони это было просто жизнью.

    8 марта – чёрный вторник. Я сам попёрся без доразведки на минное поле – подарил супруге билет на «любое желание».
    Жена зарядила подкалиберным и прошила оба борта навылет – «В этом доме никогда не будет двух любимых. Просто реши: или она, или я. Мы обе и поймём, и простим.
    Может я выбрал не ту… но Рубикон уже форсирован.

    Броне нужен новый ХОЗЯИН.
    1 7 00 000 рублей – цена твоей личной революции.
    Калым озвучен, целик задираться выше не будет.
    Браток, кинь мне на сайт ххх.rvu убийственное объяснение, почему БТР-80 нужен именно ТЕБЕ?
    Отдам мою Броню только за того единственного парня, кто её будет любить, содержать и баловать как я.
    ПИСЬМА ОТ женщин, детей и ОТМАЗЫВАВШИХСЯ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ!

    = = =
    Кстати, фотки в рекламе тыренные –
    http://www.spb-perspekt.ru/prodazha_tehniki~catalog/id=10
    = = =
    У меня, конечно, не 5-7-10 предложений, а 5+7+10. Но и реклама по умолчанию не для ресурса с милитари фишками, а просто для из рук в руки. Если уж расписывать преимущества, так расписывать…
    = = =
    Честно говоря, не усёк, в чём было РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ в выбранных вариантах – победителях?
    БРТ заведомо не переделать ни под кафе, ни под прорывателя границ, и совсем уж не перелицевать под коммерчески приемлемый вездеход. Написано красиво, хлёстко, не спорю. Третий (про погоду) – вообще шедевр, ИМХО. Но у предложенных ЦА наш БРТ не способен удовлетворить никаких существующих или воображаемых потребностей.

    БТР способен удовлетворительно выполнять исключительно представительскую или рекламную функцию.
    Ну, может ещё способен при БП взять 500 км от гаража до нычек, или просто вынести зоны поражения (разумеется, если ещё и на фильтрационное оборудование разориться).