А вы знаете эти трюки продавцов?

Посмотрите, как продавцы на рынках и в магазинах нами манипулируют. Все просто, все легко, все эффективно. Директор маленького мясного магазина делится наблюдениями за своим продавцом Алиной. Это подборка секретов из закрытого уже блога “Как я торговал мясом”.

Свежесть
Далее… Когда Алину спрашивают – свежие ли продукты, ответ всегда следует “Да.”, а если продукты завозили на этой неделе, то будет неизменная приставка типа “Сегодня утром машина приехала.” Да, неправда, но я хочу сказать читателям, что у нас самое свежее мясо на рынке, поэтому я не ругаю ее за такой обман, ведь если здесь скажут что мясо лежит 7 дней, то за углом этому покупателю продадут полугодавалое мясо как сегодняшнее. По вопросам контроля товаров, санэпидемстанции и прочего я напишу отдельно, а здесь лишь отмечу, что качество товара зависит только от совести продавца. Никакого контроля нету на самом деле. Ну лан, об этом позднее…

Следующую фишку назовем условно “ловушка вины”.
Объясню на примере.
Идет женщина по рынку, подошла к одной точке спросила Челябинскую куру, допустим,. Нету, подошла к другой – нету. Подошла к Алине.

Покупатель: “Есть у вас, девушка, кура Челябинская, суповая?”
Алина: “Да, есть”
Покупатель: “Ой как хорошо, а то я уж обыскалась! А можно посмотреть на нее?”
Алина: “Конечно! Сейчас найду вам ее.”

Далее Алина с невероятным усердием минуты 3 роется в холодильнике и тихо приговаривает что то типа “ну была же, куда же я ее дела”.

Алина(через 3 минуты): “Вы знаете, похоже сегодня последнюю продала Челябинскую, но вы знаете у нас есть Сосновская, она стоит столько же, а по вкусу мне лично нравится гораздо больше, возьмите, пожалуйста, на пробу.”

Суть вы поняли, наверное… Никакой Челябинской у нее отродясь и не было. Просто ей стало скучно, народу не было и она решила навязать покупателю вину за ее мучительный поиск. Покупателю становится неудобно – ну как же – она вон бедненькая аж взмокла, ища мне курицу. Надо взять попробовать…

“Впаривание товара”
Если продавщица явно нахваливает какой либо товар. Или вот вы хотите грудку, а она задав несколько вопросов начинает рекомендовать вам голень, знайте – вам впаривают товар от которого надо избавиться, либо защищают позицию, которая может скоро кончиться. С голенью может быть все в порядке, но просто продавец старается обеспечивать ровную реализацию всех товаров. Она не допустит, чтобы все грудки раскупили, а голень осталась. Ну или постарается не допустить. А люди, они такие легко убеждаемые на самом деле…

Эти трюки вы знаете, а значит, вас не провести на мякине. И, подумайте, как их использовать в своем бизнесе.

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

  • http://twitter.com/killemille Михаил Киль

    Забавно! =) Вообще, можно сделать целую серию заметок, переговорив тет-а-тет с продавцами продуктовых магазинов и супермаркетов =)

  • http://ninaermolenko.ru/ Нина Ермоленко

    Да, продавать тоже надо уметь :)

  • Анонимно

    Самый простой трюк  такой, что если ты просишь наложить какого-то продукта 400 грамм, то тебе положат 500-600, или если 10 штук – то положат 12-15. А потом продавщица всплеснёт руками и скажет, “ой, а я вам 500 положила, ничего?”. Покупатель почти всегда согласится – ну что там, сто грамм лишние, не выкладывать же теперь – а продавец впарил чуть больше, чем у него собирались купить. Чаще всего это делают с продуктами, о которых продавец знает, что они не особо хорошего качества и их надо побыстрее сбыть.

  • http://twitter.com/Avtobiznesman Mark Konovaliuk

    Мой знакомый работал в супермаркете, и рассказывал, что продукты нового завоза всегда кладут за теми которые уже лежат, и срок годности проходит…
    Поэтому я чаще беру с полки товары которые лежат дальше и глубже…больше вероятность что они свежее…

    • http://www.mastertext.spb.ru/blog Дмитрий Кот

      Все больше и больше людей постигают тонкости шопинга.  Сам так себя веду в магазине и все,  кто рядом со мной тоже лезут вглубь полки за свеженьким.