5 типичных ошибок в текстах

«Зачем вам идти туда, где вас уже обманывали? Зайдите сначала к нам».

«После покупки мобильного телефона вы можете быть уверены: на другом конце провода вам всегда ответят ваши любимые».

«На нашей новогодней елке подарки сыплются рогом изобилия».

«Вы совершите незабываемую экскурсию по музею и вынесете из него массу полезного»

«Приглашаем на очередной дебют …»

Посмеялись? А ведь это были рекламные тексты, созданные не для смеха, а для продаж.

Я подобрала подборку из 5 видов типичных ошибок, которые регулярно часто встречаются в текстах*.

В первом случае – недокрутили мысль. Начали с отличного вопроса, а повернуть ответ в свою сторону не сумели. Вышел конфуз. Теперь ребятам не оправдаться.

Во втором примере текстослагателя подвел речевой штамп. Оборот с участием абонента на другом конце провода уместен только в отношении проводной телефонной связи. А мобильный на то и зовется «мобильным», что обходится без проводов.

В третьей фразе неправильно употреблен фразеологизм. Достаточно было вставить союз «как». Тогда фразеологизм «как из рога изобилия» рассказал бы, что на празднике запланирован аттракцион невиданной щедрости, а не испытания подарковысыпательного агрегата в виде рога.

В четвертом опусе вынести из музея массу полезного стало возможным не из-за сговора с охраной, а из-за речевой недостаточности. Этим термином описывается небрежный пропуск слова, что и вызывает двусмысленное восприятие сказанного.

Лечение трудоемкое: нужно уточнить, что именно понимается под «массой полезного» (информация, впечатления), откуда его будут выносить (скорее, из экскурсии, чем из музея). Но лучше всего перестроить фразу, потому что в данном виде она выглядит еще и как речевой штамп.

Пятая ошибка говорит об использовании слов, значение которых автору примерно знакомо. А ведь достаточно заглянуть в толковый словарь и выяснить, что заимствованное у французов слово début означает «первое выступление на каком-то поприще». Значит, дебют ни при каких условиях не может быть очередным.

Проверьте себя, отыскав ошибки в следующих примерах. Ответы напишите в комментариях.

Праздник, который зрители навсегда унесут с собой.

Только сегодня: все бонусы за полцены

Бросается на глаза, что он необычайно богат.

Ведущий лидер торговли нашего региона.

Его желание заработать уже слишком зацикливает.

Особым вниманием на выставке пользуется завод ХХХ.

Новую тему надо осмотрительно обдумать.


*предложение содержит другую распространенную ошибку, так называемую речевую избыточность: масло масляное, месяц февраль, неиспользованные резервы, планы на будущее, сувениры на память, период времени. Так что наш топ-5 – это некая условность, чтобы слегка систематизировать бесчисленные ляпы на ниве словотворчества.

Ирина Вербицкая,

Ассистент Дмитрия Кота

Читай еще - архив блога - море фишек и приемов по продающим текстам


Комментировать через Facebook

2 комментария

  1. “Подобрала подборку” тоже неплохо)

    • вот, хотела тоже заметить))) глаз замылился – бывает.